Экономика

Кто оплатит новый сбор?

  • 04 Июля 2017
  • 1044
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

«Домодедово» вводит дополнительный сбор за доступ к аэропортовой инфраструктуре.

Российские авиакомпании встревожены попыткой аэропорта «Домодедово» ввести новый сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования, используемой для обслуживания пассажиров, самолётов и багажа. Эксперты отмечают, что авиакомпании и так платят за доступ к инфраструктуре через другие аэропортовые сборы и теперь создаётся риск, что им придётся платить дважды.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) 22 июня пожаловалась заместителю главы ФАС Александру Викторовичу Редько на то, что администрация московского аэропорта «Домодедово» начинает взимать с авиакомпаний сбор за доступ к инфраструктуре общего пользования. Перевозчикам, работающим в аэропорту и самостоятельно получающим услуги наземного обслуживания через аффилированные компании, предложено заключить договор с «Домодедово Коммершел Сервисиз» (единый агент инфраструктуры). В связи с этим президент АЭВТ Владимир Николаевич Тасун направил в ФАС письмо, в котором отметил, что инфраструктурный сбор «без определения его нормативного правового статуса, механизма госрегулирования» грозит значительными финансовыми рисками и может привести к росту себестоимости услуг операторов наземного обеспечения и авиакомпаний.

В «Домодедово» сообщили, что новые сборы взимаются только с пользователей инфраструктуры — операторов авиационной деятельности. Однако если авиакомпания решает самостоятельно заниматься наземным обеспечением, то она уже выступает как оператор, и, соответственно, должна оплачивать доступ к тому или иному объекту инфраструктуры.

Отметим, что на данный момент и так за содержание инфраструктуры платят авиакомпании — эти расходы включены в тарифы за взлёт/посадку, аэровокзал и пр. До начала 2016 г. эти сборы регулировались государством, но затем ФАС прекратила их устанавливать, ограничившись мониторингом. С того момента московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» уже несколько раз поднимали ставки. В июне советник главы ФАС Павел Викторович Шпилевой отмечал, что если средний уровень аэропортовой составляющей в авиабилете сейчас 600–800 руб. на пассажира, то за три года эта цена увеличится на 400–500 руб.

Представители отрасли считают, что если сбор за инфраструктуру будут взимать с операторов, то регуляторы должны снизить сборы с авиаперевозчиков, иначе те фактически будут оплачивать инфраструктуру дважды. Можно предположить, что эти нововведения в дальнейшем затронут также и авиапассажиров — вполне возможно, что авиакомпании, в свою очередь, поднимут цены на билеты.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 04 Июля 2017
  • 1044
  • 0
Ермакова Ольга