Одна из крупнейших IT компаний в РФ планирует приобрести долю агрегатора услуг такси «Везёт».
Компания Mail.Ru Group начала переговоры об инвестициях в группу «Везёт», одного из крупнейших в РФ сервисов такси. Таким образом, Mail.Ru станет конкурентом «Яндекса» не только в сфере IT.
Группа компаний «Везёт», созданная в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (бренды «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»), ведёт переговоры о привлечении инвестиций с разными компаниями.
Однако, по сообщениям СМИ, основным претендентом на покупку доли в «Везёт» станет именно интернет-холдинг Mail.Ru Group, утверждает один из источников РБК, знакомый с деталями переговоров. Топ-менеджер одной из интернет-компаний сообщает, что сумма сделки может составить «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю в компании». Однако со временем Mail.Ru Group намерена довести долю в группе компаний «Везёт» до контрольной (более 50% акций).
К другим потенциальным инвесторам источник из числа инвестбанкиров отнёс также автопроизводителей — АвтоВАЗ и Renault-Nissan и телекоммуникационную компанию «ВымпелКом». Последняя нацелена на интеграцию сервиса такси в свою коммуникационную платформу Veon.
«Для пользователей сервисов такси эта сделка, скорее всего, пройдёт довольно незаметно. Единственное возможное последствие — благодаря полученным инвестициям и для расширения доли на рынке компания, возможно, начнёт демпинговать», — отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Юрьевич Либин.
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Александрович Коношенко отметил, что интерес Mail.Ru Group к «Везёт» можно объяснить тем, что это крупнейший российский агрегатор такси со средним чеком по стране 200 рублей. «Для Mail.Ru Group — это большой стратегический ход, возможность диверсифицировать свой бизнес и получить новых пользователей», — комментирует эксперт. Богдан Александрович рассказал, что сейчас рынок такси консолидируется, на нём обостряется конкуренция, а сфера пассажирских перевозок становится всё более технологичной.
Понравилась ли Вам статья?