Экономика

Минпромторг представил стратегию судостроения до 2035 года

  • 04 Июля 2018
  • 1187
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Ведомство подготовило три варианта развития отрасли: консервативный, инновационный и форсированный.

Минпромторг совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и НИУ «Высшая школа экономики» разработал проект стратегии российского судостроения до 2035 года. Об этом сообщает «Коммерсант». Согласно проекту, к перспективным заказам в отрасли отнесены транспортный и рыбопромысловый флот, морская техника для работы на континентальном шельфе, паромы, буксиры, спасательные суда, крупнотоннажные суда усиленного ледового класса — балкеры, танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда.

Проектом предусмотрены три сценария развития отрасли. В консервативный вариант развития заложены умеренный спрос при замедляющемся росте экономики и слабой господдержке, снижение доли закупок военной продукции, запрет на импорт технологий с растущим технологическим отставанием от мирового уровня. В этом варианте производство в российском судостроении к 2025 году снизится по отношению к 2017 году на 10%, до 370 млрд. рублей, а к 2035 году вырастет на треть, до 553 млрд. рублей.

В промежуточном «инновационном» сценарии заложен рост производства к 2025 году на 49%, до 616 млрд. рублей, а к 2035 году — на 127%, до 937 млрд. рублей. В этом варианте развития отрасли внутренний спрос на гражданскую продукцию судостроения будет увеличиваться на фоне роста экономики и умеренной господдержки отрасли, возрастёт доля госзакупок военной продукции. При этом в 2020–2022 годах ожидается завершение строительства основных серий кораблей, заложенных до текущего года, а также начало закупок головных и серийных образцов военно-морской техники после 2020 года.

Целевой, или форсированный, сценарий базируется на высоком уровне господдержки и спросе. Здесь предполагается удвоение производства к 2025 году, до 823 млрд. рублей, в 2035 году — увеличение в 3,5 раза, до 1,4 трлн. рублей. Сценарием учитывается создание новых и модернизация действующих мощностей, повышение производительности труда, увеличение экспортных поставок, а также удовлетворение отечественными предприятиями спроса российских заказчиков на суда и морскую технику.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 04 Июля 2018
  • 1187
  • 0
Ермакова Ольга