Экономика

Минтранс требует «прописать» самолёты в РФ

  • 20 Августа 2018
  • 729
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Транспортное ведомство настаивает на регистрации зарубежных "возрастных" судов в России.

По данным издания «Коммерсант», Минтранс начал принуждать авиакомпании переводить иностранные самолёты в реестр РФ. Это стало одной из причин задержек рейсов «Якутии»: у авиакомпании вышли из строя три из пяти авиалайнеров SSJ 100, при этом департамент госполитики в гражданской авиации не разрешил заменить их самолётом Boeing 737, зарегистрированным на Бермудах. В связи с этим Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министра транспорта Евгения Ивановича Дитриха решить проблему этого «необоснованного отказа».

«Якутия» затратила 50 млн руб. на подготовку Boeing 737 в соответствии с международными требованиями лётной годности. При этом владелец судна — лизинговая компания Fortress из США требовала, чтобы самолёт сохранил регистрацию на Бермудах, так как «стандарты РФ в части поддержания лётной годности пока не соответствуют общемировым и международным стандартам».

Отметим, что по данным АЭВТ, 95% перевозок в РФ производятся на взятых в лизинг иностранных самолётах, в основном зарегистрированных на Бермудах (689 судов), в Ирландии (34) и других странах.

Между тем в авиадепартаменте Минтранса посчитали, что документация на самолёт старше 20 лет из реестра Бермуд «не позволяет оценить его техническое состояние» и суда такого возраста следует вносить в реестр РФ. В июле Росавиация уже регистрировала в отечественном реестре 27-летний Boeing 767 чартерной Azur Air. В АЭВТ решение охарактеризовали «не соответствующим ни законодательству РФ, ни требованиям ICAO».

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Августа 2018
  • 729
  • 0
Ермакова Ольга