Опубликован проект нового порядка установки камер фотовидеофиксации.
Министерство транспорта разработало проект постановления Правительства с требованиями к камерам фиксации нарушений ПДД на железнодорожных переездах.
Документом предусматривается, что специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, в первую очередь должны быть оборудованы ж/д переезды, на которых в течение последних трёх лет не менее 2 раз произошли столкновения автомобилей с ж/д подвижным составом, а также оборудованные семафором, но при этом не имеющие специальных устройств заграждения.
Проектом также устанавливается, что владелец железной дороги ежегодно до 1 июля текущего года по итогам прошедшего года должен составлять план оборудования камерами видеофиксации железнодорожных переездов. Согласно плану, он обязан проводить инспектирование переездов с участием представителей владельца автодороги, представителей органов местной исполнительной власти и ГИБДД.
Затем владелец железной дороги устанавливает на переезде камеры и передаёт их в собственность или безвозмездное пользование органам власти субъекта РФ. При этом местные власти обязаны следить за эксплуатацией оборудования, обеспечивать его техническую поддержку и ремонт в течение всего срока службы. А владелец участка автодороги, на котором размещены видеокамеры при ж/д переезде, должен оборудовать это место техническими средствами организации дорожного движения и дорожной разметкой в соответствии законными требованиями.
Потребность в оснащении ж/д переездов камерами появилась в 2017 году, когда аварии в таких местах заметно участились. Один из резонансных случаев таких аварий произошёл 6 октября 2017 года на ж/д станции, расположенной во Владимирской области. Автобус, перевозивший 56 граждан республики Узбекистан, заглох на путях и был протаранен поездом. В результате аварии 17 человек, находящихся в автобусе, погибли, пятеро пострадали, остальные пассажиры, покинувшие автобус, уцелели.
Понравилась ли Вам статья?