Происшествия

Число ДТП с автобусами выросло почти в 2 раза

  • 09 Октября 2017
  • 1002
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Двукратный рост ДТП по сравнению с предыдущим годом становится уже обычной тенденцией.

В пятницу, 6 октября произошло две тяжёлые автобусные аварии. Глубокой ночью в городе Покров Владимирской области автобус заглох на железнодорожных путях, после чего его протаранил поезд «Санкт-Петербург — Нижний Новгород». Автобус перевозил 56 граждан республики Узбекистан, большинство которых спали, машиной управляли двое водителей, которые, судя по всему, сменяли друг друга за рулём. Машина заглохла прямо на ж/д путях, водитель начал будить спящих: проснувшиеся попытались оттолкать автобус, но не успели. В результате аварии 17 человек, находящихся в автобусе, погибли, пятеро пострадали, остальные пассажиры, покинувшие автобус уцелели. Автобус был старым — более 24 лет.

Вторая авария произошла уже днём в подмосковном городе Коломна. Рейсовый автобус Озёры — Москва № 331 перевернулся на Марьинском шоссе, 5 человек погибло, 24 человека пострадало. По предварительным данным, водитель автобуса не справился с управлением в сложных погодных условиях. Водитель имеет стаж безаварийного вождения более 17 лет, всего один раз нарушил ПДД — выехал в рейс на неисправном транспортном средстве. Был ли сломан автобус непосредственно перед ДТП — выяснит следствие.

И, как показывает практика, эти аварии вряд ли станут последними. Статистика ДТП с автобусами ужасает, а законодательные инициативы, возникающие после каждой очередной аварии, либо игнорируются, либо их реализация сильно затягивается.

Только за 8 месяцев этого года с участием автобусных перевозчиков произошло 5422 ДТП, что на 84,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост ДТП почти в два раза!

Смертность в этих авариях составила 273 человека, что на 38,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Между тем, в прошлом году рост аварийности по автобусным перевозкам также был на уровне 100%.

За счёт каких перевозок растёт общее число ДТП?. Более чем на 100 % выросло количество аварий с автобусами, совершающими заказные перевозки в городах. Зачастую под такими перевозками скрываются нелегальные «маршрутки».

Число аварий при регулярных пригородных перевозках выросло более чем на 86%. В пригородных заказных перевозках аварийность возросла на 6%. Число ДТП при междугородних и международных перевозках выросло на 71%.

Помимо других причин, на аварийность в автобусных перевозках влияет практика перевода транспорта в частную собственность. Перевозчики прибегают к таким мерам, чтобы не обеспечивать регулярную проверку его технического состояния, а также проверку водителей.

На данный момент из 500 тыс. автобусов до 5 тонн 310 тыс. (более 60%), принадлежит физическим лицам. Из 365 тысяч автобусов более 5 тонн физическим лицам принадлежит 120 тыс. (около 32%).

Законодатели, конечно, отследили зависимость уровня аварийности от статуса собственника. Два года назад даже выдвигалось предложение запретить регистрацию многоместных автобусов за частными лицами, хотя эта идея не была поддержана. Однако равную высокую ответственность для юрлиц и ИП за нарушения правил перевозок всё же ввели.

Была также и идея ограничить эксплуатацию автобусов по возрасту. На все автобусы её так и не распространили, а запрет на эксплуатацию детских автобусов старше 10 лет уже который год переносится. При этом структура автопарка России сейчас очень плачевна: 52% из автобусов до 5 тонн старше 10 лет. 31% этих автобусов старше 15 лет. Немного лучше ситуация в автобусном парке массой более 5 тонн. Там машин старше 10 лет всего 47,5%. Из них старше 15 лет 32%. Такой возраст парка даёт понять, что возможны любые поломки. Как бы надёжна ни была машина, в определённый момент возникает то, что называется усталостью металла и других материалов.

Так же как и с детскими автобусами, несколько лет откладывалась поправка в законодательство, допускающая к работе за рулём только водителей с российскими правами. Сейчас она всё же принята. Однако профессионализм водителей всё ещё невысок, в результате чего неминуемо возникают аварии. Очевидно, что необходимость масштабной реформы в области автобусных перевозок назрела и откладывать её ни в коем случае нельзя.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Октября 2017
  • 1002
  • 0
Ермакова Ольга