Экономика

Минтранс: введен экспериментальный правовой режим на трассе М11

  • 08 Июля 2022
  • 299
  • 0
  • 10

Экспериментальный правовой режим введен для беспилотного грузового транспорта.


На трассе М11 «Нева» будет введен экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта, сообщили в «Шесть компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М11 «Нева» и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке ассоциации.

«Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается осенью этого года», — говорится в сообщении пресс-службе Минтранса России.

В пресс-службе напомнили, что в 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор (БЛК) на трассе М11.

«Для достижения этой цели должен быть решен ряд задач правового и технического регулирования. Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок», — пояснили в пресс-службе.

Особенностями данного ЭПР являются использование не только «умного (беспилотного) автомобиля», но и «умной дороги», а также широкий круг участников, представляющих все элементы цепочки перевозки. Инициативу участия в проекте подтвердили производители ВАТС (ПАО «КамАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры - государственная компания «Автодор».

В пресс-службе напомнили, что БЛК на М11 - это пилотный проект. Задача, утвержденная правительством России - к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на М11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров, и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 08 Июля 2022
  • 299
  • 0