Экономика

Мнение: сфера транспорта РФ тормозит экономику страны

  • 01 Августа 2018
  • 842
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Представитель компании «3М Россия и СНГ» назвал слабые места транспортной инфраструктуры России.

Глеб Трофименко, директор бизнес-группы Промышленность компании «3М Россия и СНГ» рассказал изданию «РЖД-Партнер» о своём видении проблем и достижений российской транспортной отрасли. По его мнению, уровень развития транспортной инфраструктуры в нашей стране является одним из сдерживающих факторов развития экономики.

Трофименко отметил, что в целом стоит разделить эту тему на две составляющие. К первой части он отнёс обеспеченность прямыми инвестициями транспортной инфраструктуры — размер средств, которые направляются на строительство автодорог, аэропортов, ж/д путей и станций. «Именно уровень и темпы развития базовой инфраструктуры определяет ситуацию в отрасли в целом. Не секрет, что уровень развития транспортной инфраструктуры в России не дотягивает до уровня развитых стран и является одним из сдерживающих факторов развития экономики страны с учётом её огромной территории», — заявил Трофименко.

По его мнению, особенно отстают сфера авиатранспорта и качество дорожной инфраструктуры — по ним РФ не входит даже в первую сотню рейтинга стран Global Competitive Index. Проблемой является то, что показатели и сроки возврата инвестиций, а также монополизированность отрасли снижают привлекательность для частных инвесторов. Так, средняя проектная окупаемость платной трассы в России составляет около15─20 лет, в то время как частные инвесторы не готовы к таким срокам, учитывая наши макроэкономические риски, и предпочитают бизнесы со сроком возврата инвестиций не более 5─7 лет. «Исключением для частных и зарубежных инвесторов могли бы стать инновационные транспортные технологии, но, к сожалению, в России даже на горизонте пока нет своего Илона Маска, предлагающего внедрять технологии типа Hyperloop, поэтому в ближайшее время эту задачу будет продолжать решать исключительно государство», — считает Трофименко.

Вторая составляющая — более широкий взгляд на отрасль и инвестиции, и тут картина намного более позитивная. На рынке производства транспортной техники, в том числе и вагонов электропоездов сейчас фиксируется серьёзное оживление. По оценке 3М, рост в единицах произведённых вагонов составил более 40% в I квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Причём это не только количественный, но и качественный рост — за счёт внедрения новых технологий повышается скорость перевозок и комфорт пассажиров. Трофименко отметил также большое количество технологических партнёрств российских и зарубежных производителей, активное внедрение инновационных технологий управления на транспорте.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Августа 2018
  • 842
  • 0
Ермакова Ольга