Мир

Сервисы такси вытесняют общественный транспорт?

  • 31 Июля 2018
  • 259
  • 0
Ермакова Ольга

Американские эксперты заявляют, что общественному транспорту нужно сотрудничать с агрегаторами такси и каршеринга.

Специалисты из Калифорнийского университета в Беркли и Дейвисе (США), университета штата Колорадо, Мичиганского университета и Техасского университета заявляют, что сервисы для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей вытесняют общественный транспорт, увеличивая пробег автомобилей по дорогам.

Эксперты установили, что большое число пользователей Lyft и Uber пересели бы на общественный транспорт или вовсе отказались от поездок, если бы мобильные приложения были недоступны. По мнению исследователей, сотрудничество с сервисами поиска частных водителей позволило бы улучшить качество работы общественного транспорта.

По данным, собранным в американских университетах, за последние пять в лет в мире сократилось число пассажиров общественного транспорта. В 31 из 35 мегаполисов США частота использования общественного транспорта сократилась на 3% с 2014 г. Причина этому, по мнению экспертов, заключается в развитии мобильных приложений для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. В Сан-Франциско треть пассажиров Lyft и Uber предпочитает их общественному транспорту, объясняя это более комфортными условиями перевозки. При этом классическое такси для потребителей видится менее прозрачной и доступной альтернативой.

Эксперты также отмечают, что в ряде регионов приложения, наоборот, стимулируют спрос на общественный транспорт. В частности, опрос, проведённый Калифорнийским университетом в Беркли, показал, что 4% клиентов вызывали Uber и Lyft, чтобы доехать до остановок общественного транспорта.

По мнению экспертов, муниципальным транспортным агентствам нужно сотрудничать с подобными сервисами. Например, онлайн-сервисы могут помочь обслуживать малонаселённые районы с фиксированными маршрутами и графиками. Кроме того, они способны помочь удовлетворить увеличенный спрос на транспорт во время ремонта станций метрополитена. Они также увеличивают доступность рабочих мест, медицинских центров и образовательных учреждений.

Исследователи также обращают внимание на то, что большой процент поездок совершается ночью, когда общественный транспорт может быть недоступен.

В условиях потенциальной автоматизации автомобилей эксперты призывают развивать сервисы совместных перевозок, такие как Lyft Line и UberPool, и вводить механизмы ценообразования и нормы, которые бы стимулировали каршеринг (модель проката автомобиля) и препятствовали поездкам с одним пассажиром. Эксперты указывают, что в противном случае технологическая революция существенно увеличит количество автомобилей на дорогах и, соответственно, перегрузит дороги.

Для самих агрегаторов такси заявления авторитетных американских университетов, несомненно, играют на руку. Дело в том, что сейчас, как никогда, международные агрегаторы такси испытывают большие сложности в странах присутствия. Правительства государств, где работают такие компании, стараются защитить не только внутренний рынок такси, но и права простых пользователей таких услуг. Поддержка властей сервисам такси стала ещё более необходимой после того как Европейский суд признал агрегаторов такси транспортными компаниями.

  • 31 Июля 2018
  • 259
  • 0
Ермакова Ольга