Экономика

Не хватает чипов для автомобилей

  • 01 Апреля 2021
  • 363
  • 0
  • 10

Велосипедов тоже мало, и они могут подорожать

Велосипеды, как и многие другие товары, попали в идеальный шторм. На них резко увеличился спрос, в первую очередь в Европе и США. По той причине, что велик — это индивидуальный транспорт. И значит, на нем безопаснее перемещаться, чем на общественном, меньше шансов заразиться коронавирусом. Опять же, для здоровья полезно.

Из-за этого возник ажиотажный спрос. А производители его удовлетворить не могут. У них, во-первых, из-за пандемии простаивали заводы. А еще разрушились логистические цепочки. Из-за этого возникли сложности с поставками готовых велосипедов, а также комплектующих.

Причем производители пытаются в первую очередь удовлетворить спрос в западных странах. И в итоге для России почти ничего не осталось. Комментирует главный редактор Twentysix.ru Никита Маков.

Никита Маковглавный редактор Twentysix.ru «Часть фабрик не работали, и это привело к тому, что велосипедов на этот год какое-то количество и сделали, но тоже не очень много. Спрос вырос, поскольку Россия — это далеко не приоритетный рынок, приоритетные рынки — это Северная Америка и Европа, и именно их потребности стараются удовлетворять производители, соответственно, нам велосипедов не хватило еще больше. Ситуация такая, что на велосипеды, которые были заказаны на 2021 год, производитель говорит, что, ребята, извините, вот это мы не произвели, вот этого не будет, а это будет условно в ноябре вместо апреля».

По словам импортеров, раньше иностранные производители велосипедов работали с поставщиками комплектующих напрямую. Но теперь из-за дефицита вынуждены покупать детали у посредников. И это вместе с другими причинами тоже вносит свой вклад в грядущий рост цен. А его оценивают в 10-35%. По некоторым маркам дефицит уже 70%. А иностранные производители вынуждены были ввести квоты — то есть определили энное количество велосипедов, которые они продадут той или иной стране.

Причем великов может не хватить не только взрослым, но и детям. Валерий Курышев — коммерческий директор компании PUKY Russia, занимающейся импортом детских велосипедов и беговелов, — тоже рассказывает о дефиците.


Валерий Курышевкоммерческий директор компании PUKY Russia«Недавно была выставка в Москве, в которой мы участвовали. Половина экспонентов просто отказались от участия по той причине, что им привезти-то, может, есть чего, но продавать точно нечего. Причем я знаю, что несколько крупных брендов, которые имеют представительство, то есть дистрибуцию в России, отозвали заказы на этот год. Даже возвращают своим дистрибьютерам деньги за предзаказанные партии. Плюс еще огромная проблема с комплектующими, срок поставки компонентов — 450 дней».


И свой вклад явно внесли курьеры. Во время пандемии доставка развивалась бурными темпами, а основной вид транспорта для курьера, конечно, двухколесный. И когда возникают все эти проблемы, производитель может экономить на деталях. А это значит — потеря качества. То есть велосипед, допустим, можно купить, но вполне вероятно, что завтра он сломается. Об этом наверняка задумаются те, кто решил пересесть из машины на велосипед.

А у машин другая проблема — мировое производство автомобилей сокращается, потому что не хватает чипов. И, в том числе по этой причине, машины, как и велосипеды, могут подорожать. Осталось подождать новостей о дефиците и подорожании самокатов. И вот когда появятся такие сообщения, видимо, придется таки поехать на опасном в плане заражения общественном транспорте. Или же с пользой для здоровья пойти пешком.

Михаил Сафонов

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 01 Апреля 2021
  • 363
  • 0