Экономика

Небо становится безопаснее

  • 07 Февраля 2018
  • 417
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

2017 год — самый безопасный год за всю историю гражданской авиации.

Эксперты год за годом фиксируют повышение безопасности авиаперелётов. А минувший год и вовсе считается самым безопасным за всё время. И всё без же трагедий не обошлось: разбились десять больших самолётов, погибли 44 человека.

О том, как важно учитывать риски, которые появляются из года в год, президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов» Валерий Георгиевич Шелковников рассказал изданию «Российская газета».

Летать стало безопаснее

Шелковников отметил, что повышение безопасности полётов — это результат и усилий международных авиационных организаций, и конкретной работы госструктур, авиакомпаний, аэропортов, аэронавигационных служб по выполнению трёх приоритетов Глобального плана обеспечения безопасности полётов ИКАО: сокращение количества столкновений исправных воздушных судов с землёй (CFIT), авиационных происшествий и инцидентов, связанных с потерей управления в полёте, а также повышение безопасности операций на ВПП.

Как сократить риски?

По мнению эксперта, если произошёл инцидент (даже если удалось избежать трагедии), необходимо бросить все силы на его расследование с созданием комиссий и подкомиссий с привлечением психологов. Это обширный источник информации. К сожалению, ещё есть ситуации, которые замалчиваются — это нонсенс, отметил Шелковников.

Основные факторы опасности

Шелковников отнёс к ним использование старых и стареющих воздушных судов, усталость пилотов, лазерные помехи, киберугрозы, отсутствие маркировки ЛЭП, недостаточное знание авиаторами английского языка, а также авиадебоширы.

Сильнейшая угроза исходит от беспилотников

Одна из самых болевых точек гражданской авиации — беспилотники. Когда их траектория движения пересекается с самолётом — могут быть серьёзные последствия. Пока их удавалось избежать, но число таких аппаратов во владении россиян растёт, соответственно и риски повышаются.

Валерий Георгиевич отметил, что беспилотные воздушные суда летают на территории России без средств опознавания (трекеров), что является недопустимой ситуацией. В эксплуатации находятся более 5 тысяч отечественных промышленных беспилотных авиационных систем различных конструкций и назначения и более 30 тысяч иностранного производства. При таком числе летающих объектов необходимы срочные меры по обеспечению безопасности полётов «большой» и «малой» авиации. Именно поэтому Шелковников считает, что для беспилотников должен быть введён разрешительный порядок полётов.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Февраля 2018
  • 417
  • 0
Ермакова Ольга