Экономика

Общественный транспорт станет комфортнее?

  • 19 Июня 2018
  • 852
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Минтранс вводит более строгий стандарт обслуживания, однако пока он носит лишь рекомендательный характер.

По новому стандарту транспортного обслуживания во всех автобусах, троллейбусах и маршрутках должны появиться кондиционер и печка. Также важным изменением станет снижение количества людей, которых допустимо перевозить стоя. Кроме того, стандарт предусматривает, что все остановки должны быть защищены от осадков и ветра и доступны для инвалидов. Стандарт содержится в распоряжении Минтранса, которое уже утверждено. Правда, не стоит ждать незамедлительного исполнения этого стандарта, ведь он носит рекомендательный характер. Но всё же повлиять на качество транспортных услуг стандарт способен: его исполнение будет для региональных властей критерием оценки работы перевозчиков.

Согласно положениям стандарта, остановки автобусов в пригородном и междугороднем сообщении должны защищать от осадков вне зависимости от количества пассажиров, которые ими пользуются. В регионах с особыми природно-климатическими условиями остановки также должны обеспечивать защиту от ветра. Весь пассажирский транспорт должен быть оборудован системами отопления и кондиционирования воздуха, поддерживающими комфортную температуру в любое время года. Утверждённый температурный режим в транспорте таков: не менее 12°C при среднесуточной температуре воздуха ниже 5°C, и не более 25°C при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20°C.

По новому стандарту, в транспорте стоя могут ехать не более трёх человек на 1 кв. м свободной площади салона (раньше стандарт на 1 кв. м разрешал перевозить 5 человек). Кроме того, для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно должна быть обеспечена посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъёмных устройств.

В Минтрансе подчеркнули, что, несмотря на то, что стандарт носит рекомендательный характер, субъекты РФ уже сейчас могут его брать за эталон. «Они могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам», — пояснили там.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Июня 2018
  • 852
  • 0
Ермакова Ольга