Экономика

Около 60% трамваев — старше 25 лет

  • 14 Мая 2019
  • 965
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Мониторинг российских трамваев и троллейбусов показал высокий износ транспортных средств.


Субъектам РФ требуется примерно 213 млрд руб. на развитие трамвайного транспорта, сообщила «РЖД-Партнёру» заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Соловьёва.

Такие выводы Соловьёва подкрепила результатами недавнего мониторинга субъектов РФ, где функционирует трамвайный и троллейбусный транспорт. Из 85 регионов трамваи осуществляют перевозку пассажиров в 40 субъектах, а участие в мониторинге приняли 34 субъекта. Исследование показало, что около 80% подвижного состава старше 15 лет, из них 60% старше 25 лет. Прогнозируемый объём финансирования, который требуется для функционирования трамвайного транспорта, составляет 213 млрд руб., из них 136 млрд руб. — на обновление подвижного состава и более 75 млрд руб. — на поддержание инфраструктуры.

Троллейбусный транспорт обслуживает население 59 субъектов РФ, в мониторинге приняли участие 55 субъектов. В 56 городах был зафиксирован износ на уровне 70%, а в 27 городах этот показатель достиг 90%. На развитие данного вида транспорта требуется 235,8 млрд руб. Из них на подвижной состав нужно почти 73 млрд руб., а на поддержание инфраструктуры — более 162 млрд руб. Соловьёва подчеркнула, что эти данные предоставлены региональными властями, а не Росстатом.

Между тем, рельсовый транспорт превосходит автобусный по показателям экономичности (низкой себестоимости поездок) и быстроты доставки пассажиров. Так, согласно проведённым расчётам, себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Об этом сообщил директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов в ходе всероссийского семинара-совещания по вопросам финансирования развития городского электротранспорта.

Морозов также напомнил, что рельсовый транспорт способен обеспечить наибольшую надёжность, скорость и комфорт перевозки. 

«В силу того, что он отделён от автомобильного потока, он естественным образом защищён от пробок», — отметил он.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 14 Мая 2019
  • 965
  • 0
Ермакова Ольга