Экономика

Отдых на воде этим летом: цены, возможности, проблемы

  • 14 Мая 2018
  • 614
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Почему водные круизы так дороги и когда Россия обновит свой круизный флот?

Глава Росморречфлота, и. о. замминистра транспорта Виктор Александрович Олерский рассказал о том, чем сейчас живёт круизная отрасль.

Крымский мост почти готов

Скоро будет запущено движение по Крымскому мосту. Дальнейшая судьба Керченской паромной переправы пока не решена — будет ли она оставлена на всякий случай, если по каким-то причинам придётся закрывать мост или ограничивать движение, или стоит её полностью закрыть. Очевидно, что в первую очередь автомобилисты будут пользоваться мостом, соответственно, очевидного дохода от переправы точно не будет, а для того, чтобы там оставался хотя бы один паром, возможно, потребуются какие-то субсидии на его содержание.

Почему круизные путешествия так дороги?

Сегодня в России порядка 100 трёх-четырёхпалубных круизных речных судов разного класса. Содержать их удовольствие недешёвое, потому что ежегодный период эксплуатации судна всего пять месяцев, а полная загрузка всего три-четыре месяца. При этом круглый год нужно платить и экипажу, и работникам ресторана, и персоналу, обслуживающему номерной фонд, ведь круизный пароход — это и отель, и ресторан, и судно. С другой стороны, 5,5 тыс. рублей — средняя цена в сутки за проживание и трёхразовое питание — это всё-таки не выше уровня гостиниц категории три звезды.

Пришло время обновления флота

В советское время самым крупным судовладельцем было Волжское пароходство, где был собран основной круизный флот, меньше судов было в Камском, Северо-Западном и Азово-Донском пароходствах. В начале нулевых пароходства начали распродавать устаревший флот, как правило, трёхпалубные суда постройки 50─60-х годов. Некоторые из тех, кто купил такие суда, привели их в товарный вид, кто-то остановился в своём развитии. Так или иначе, в горизонте 5─10 лет старые пароходы, которых около половины, будут уходить с рынка, так как запросы пассажиров растут и в какой-то момент инвестиции в старый флот станут нецелесообразными. Что касается четырёхпалубных судов, то многие из них прошли глубокую модернизацию, и они будут в строю ещё долгое время.

Сейчас судовладельцы решились на обновление флота. Уже заложены и строятся два современных судна класса река-море вместимостью 300─400 пассажиров, а также пара колёсных судов для Оки и других мелководных бассейнов.

Новый пассажирский терминал в Калининграде

В России появился ещё один терминал, способный принимать современный круизный флот без ограничений по размерениям. Это большой плюс для региона: пассажиры приходящих судов будут тратить деньги в Калининградской области.

Как Чемпионат мира по футболу повлияет на организацию движения на Неве?

При подготовке к ЧМ перед организаторами ставилась задача минимизации ограничений судоходства на Неве. Такие решения были найдены. Для движения судов будет закрыт небольшой участок канала Грибоедова в районе фан-зоны ФИФА в центре города недалеко от Конюшенной площади и участок в акватории Малой Невы рядом со стадионом «Зенит», но в этом районе никогда не было активного судоходства.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Мая 2018
  • 614
  • 0
Ермакова Ольга