Экономика

Открылся VIII Международный форум «Безопасность на транспорте»

  • 30 Мая 2018
  • 775
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В первый день форума участники обсудили законодательное регулирование в области обеспечения транспортной безопасности.

Петербургский форум в этом году привлёк более 600 участников из десяти стран. Первым его мероприятием стало пленарное заседание. Началось оно со слов зампреда комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, председателя Общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте» Анатолия Борисовича Выборного. Он отметил рост уровня угроз как на международной площадке так и внутри страны. Анатолий Борисович привёл такую статистику: если в 2016 году в метрополитене было зарегистрировано 369 угроз актов незаконного вмешательства, то в 2017 уже на 1,7% больше.

Об отдельных актуальных проблемах реализации законодательства РФ в сфере транспортной безопасности рассказал заместитель министра транспорта РФ Николай Юрьевич Захряпин. По словам чиновника, серьёзной проблемой является недостаточно полная реализация субъектами транспортной инфраструктуры требований нормативно-правовых актов. Зачастую это происходит из-за того, что эти субъекты утверждают планы обеспечения транспортной безопасности, не учитывая изменения в законодательстве, которые вступают в силу после реализации этих планов.

Кроме того, Николай Юрьевич отметил несоблюдение реалистичных сроков разработки и утверждения планов обеспечения безопасности категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Сергеевич Старовойтов затронул тему законодательного регулирования в области транспортной безопасности. В частности, он рассказал о подготовке поправок в федеральный закон о транспортной безопасности, отметив, что они могут быть приняты уже в весеннюю сессию Госдумы. Он пояснил, что поправки вносят изменения в понятийный аппарат в этой сфере: даётся определение термина «транспортная безопасность», «категорирование объектов транспортной инфраструктуры» и т. д. Кроме того, документом уточняется порядок оснащения этих объектов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Геннадьевич Васильев рассказал о реформе контрольно-надзорной деятельности, которая началась в феврале 2017 года. По его словам, в ходе реформы было снижено количество плановых проверок на транспорте, однако число зафиксированных нарушений от этого не уменьшилось.

Он отметил, что основными причинами допущенных нарушений, аварий и транспортных происшествий на железнодорожном транспорте является человеческий фактор и старение основных фондов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 30 Мая 2018
  • 775
  • 0
Ермакова Ольга