Экономика

Партнёр KPMG рассказал об основных проблемах транспортного сектора

  • 06 Октября 2017
  • 275
  • 0
Ермакова Ольга

Недоинвестированность и низкая эффективность транспортного сектора — это, что тормозит развитие отрасли.

На X Международном форуме «Транспортный потенциал» партнёр KPMG, руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями и СНГ Алексей Михайлович Романенко рассказал об одной из причин роста железнодорожных тарифов.

KPMG — это международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. По словам партнёра компании, на железнодорожные ставки повлиял запрет на эксплуатацию вагонов с истекшим сроком службы. По оценке эксперта, железнодорожные операторы отреагировали на это повышением стоимости перевозок. Однако сейчас, по словам Романенко, операторы начинают обновлять парк, что со временем позволит немного уменьшить ставки.

В своём выступлении Алексей Михайлович не обошёл вниманием влияние «Платона» на рынок автоперевозок, которое проявилось в банкротстве мелких компаний, что, несомненно, привело к некоторой консолидации отрасли. По его словам, автотранспорт всё ещё составляет серьёзную конкуренцию железнодорожному транспорту, так как являются не только более безопасными для грузов, но и наиболее гибкими для заказчиков перевозок. Кроме того, большинство грузов, доставляемых до ж/д станции затем довозится до заказчика машинами.

В заключение своего выступления Романенко выделил две основные проблемы российского транспортного сектора. Первая проблема, по мнению KPMG, заключается в значительной недоинвестированности отрасли. Несмотря на большой потенциал развития транспортного сектора, он раскрывается не полностью из-за недостатка финансирования. Эксперт отметил, что в России этапы проектирования и строительства очень долгие и очень часто, к тому моменту, когда проект завершается, значительно меняется экономика и макроэкономические условия.

Второй проблемой, по мнению аналитиков компании, является низкая эффективность и производительность транспортного сектора. В России большинство компаний слабо внедряют современные технологии — во многих случаях отсутствуют информационные системы даже базового уровня, которые в современных реалиях просто необходимы, отметил эксперт.

  • 06 Октября 2017
  • 275
  • 0
Ермакова Ольга