Экономика

«Платону» три года

  • 16 Ноября 2018
  • 799
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Подведены промежуточные итоги работы госсистемы.

Система «Платон» в России была введена 15 ноября 2015 года. За прошедшие три года перевозчики зарегистрировали в системе уже 1,1 млн большегрузов. За последний год рост числа зарегистрированных автомобилей превысил 175 тыс. Рекордные изменения статистических показателей начались в июле, когда полномочия по контролю получил Ространснадзор.

Федеральный дорожный фонд был пополнен «Платоном» более чем на 59 млрд рублей. Эти средства были направлены на ремонт 2 тыс. км дорог и строительство 30 мостов. Самыми масштабными «мостами «Платона» стали Борский мост в Нижнем Новгороде, получивший 3,6 млрд руб., Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (1,5 млрд руб.) и Затонский мост в Уфе (1,5 млрд рублей). Новыми объектами, возведёнными на средства от «Платона», станут Фрунзенский мост в Самаре и мост через Волгу в подмосковной Дубне.

За прошедший год работы системы были открыты такие сооружения, как Гоголевский мост в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской республике, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через реку Битюг в Воронежской области, два моста в Бурятии и три в Удмуртии.

Дороги, которые приводятся в порядок за счёт средств «Платона», выбирают сами перевозчики на «Карте убитых дорог». Например, сейчас для ремонта были выбраны участки 10 федеральных трасс. Одна из них — дорога Р-243 от Костромы до Перми, её приведут в нормативное состояние до конца 2020 года.

По данным Ространснадзора, с июля системой зафиксировано 500 тыс. нарушений (фактов проезда большегрузов по федеральным дорогам без оплаты), общая сумма вынесенных постановлений превысила 4 млрд рублей. Эти средства, как и плата за использование дорог, перечисляются в Федеральный дорожный фонд.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Ноября 2018
  • 799
  • 0
Ермакова Ольга