Инфраструктура

Региональный «Платон» и другие идеи Минтранса

  • 09 Июля 2018
  • 228
  • 0
Ермакова Ольга

Министерство транспорта предлагает расширить финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Потребность в дополнительном финансировании обновлённого национального проекта оценена Минтрансом в 4,2 трлн рублей. Потратить их предлагается на ремонт трасс, организацию в регионах платных дорог по аналогии с федеральной системой «Платон», а также установку ещё 10 тысяч камер автофиксации нарушений.

Затраты на общесистемные меры развития дорожной инфраструктуры оценены ведомством в 491 млрд рублей. Помимо введения платы за проезд по региональным трассам (системы взимания платы планируется со временем объединить с федеральной) и оснащения дорог 10 тысячами новых камер, на эти средства предлагается создать автоматические пункты весогабаритного контроля.

Самым затратным может стать федеральный проект «Дорожная сеть». На него за шесть лет предполагается потратить 3,4 трлн рублей, которые направят на ремонт региональных и межмуниципальных дорог. С помощью этого проекта к 2024 году планируется довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с текущих 43% до 50%. В крупных городах планируется довести до надлежащего состояния 85% дорог (сейчас этот показатель находится на уровне 43%).

Кроме того, ведомство предлагает направить на создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог ещё 140 млрд рублей, на внедрение новых требований и стандартов в отрасли ожидается — 30 млрд рублей. На автоматизацию управления движением на дорогах и контроль за соблюдением ПДД Минтранс предлагает выделить 231 миллиард, а 75 млрд рублей планируется потратить на развитие систем общественного транспорта в 20 городах. Ещё 75 млрд рублей требуется на проект по безопасности дорожного движения: 5 млрд из них пойдёт на медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и ещё столько же — на обучение детей ПДД.

  • 09 Июля 2018
  • 228
  • 0
Ермакова Ольга