Экономика

Подорожание авиатоплива грозит срывом выполнения указа Путина

  • 29 Мая 2019
  • 787
  • 0
  • 10

В АЭВТ заявили об угрозе невыполнения указа президента об увеличении объёмов региональных авиаперевозок.


Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявила о том, что из-за роста цен на авиакеросин возможен срыв выполнение майского указа президента РФ об увеличении объёмов региональных перевозок до 50% к 2024 году. Свои опасения ассоциация сформулировала в обращении, адресованном вице-премьеру и полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Петровичу Трутневу.

В ассоциации отмечают, что затраты авиакомпаний на топливо в 2018 году увеличились на 44% (в стоимостном выражении — на 122,4 млрд руб.). При этом в отдалённых и труднодоступных регионах России стоимость топлива значительно выше, чем в европейской части страны.

В АЭВТ указывают, что рост расходов на авиакеросин в первом квартале 2019 года продолжает оказывать значительное влияние на расходы авиакомпаний — они выросли ещё на 5–10%.

 «Для поддержки деятельности компаний важен комплекс мер. Среди них — увеличение возмещения акциза на топливо и выплаты компенсаций [из-за роста цен на топливо]», — заявил замглавы АЭВТ Борис Николаевич Шокуров.

Напомним, что на прошлой неделе в третьем, окончательном чтении был принят закон, бессрочно обнуляющий ставку на внутрироссийские полёты в обход Москвы в рамках господдержки авиакомпаний. Предполагается, что это должно увеличить спрос на региональные рейсы, позволить компаниям частично компенсировать расходы на подорожавший авиакеросин, а также разгрузить Московский авиационный узел.

Прошлым летом Минтранс предложил Минфину частично компенсировать расходы авиаперевозчиков из-за подъёма цен на топливо (из 50 млрд руб., потерянных авиакомпаниями, предлагалось возместить 22,5 млрд руб.). Однако решение о компенсации принято так и не было.

В феврале 2019 года вице-премьер Дмитрий Николаевич Козак отметил, что Правительство не отказалось от идеи компенсаций затрат авиакомпаниям на керосин — соответствующие меры предполагалось выработать в марте. Однако в конце апреля Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот, а также оптимизировать маршрутную сеть, чтобы не было избытка «провозных ёмкостей» и ценового демпинга, применяемого перевозчиками для максимальной загрузки самолётов.

Напомним также, что на прошлой неделе гендиректор российской авиакомпании S7 заявил о необходимости увеличить господдержку авиаотрасли, ссылаясь на то, что без этого авиаперевозчикам придётся повышать цены, отказавшись от доступных тарифов.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 29 Мая 2019
  • 787
  • 0