Экономика

Подводные камни российского каршеринга

  • 07 Ноября 2018
  • 1495
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Чем мы рискуем, садясь за руль каршерингового авто?

Российский рынок каршеринга растёт внушительными темпами, краткосрочная аренда машины сейчас доступна во многих крупных городах нашей страны. Несмотря на это, далеко не все водители, заинтересованные в этой услуге, решаются ей воспользоваться. Поводов для этого действительно немало.

Риск собственной безопасности

При предварительном осмотре машины вы можете не заметить каких-либо внутренних неисправностей автомобиля, что впоследствии может привести к ДТП. С подобной проблемой столкнулась автомобилистка из Москвы: лишь выехав на оживлённую дорогу, девушка обнаружила, что у машины каршеринга отказали тормоза. Чтобы не въехать в стоящий на пешеходном переходе поток машин, девушка въехала в бордюр.

Огромные выплаты при ДТП

Вопрос погашение ущерба при ДТП каждая каршеринговая компания решает по-своему — это отражается в договоре, который подписывает каждый клиент сервиса. В одном каршеринге при ущербе до 70 тыс. руб. придётся заплатить максимум 15 тыс. рублей, а в другом при мелких повреждениях с клиента возьмут 50 тыс. рублей.

В случае серьёзных повреждений цифры возмещений могут быть откровенно большими. Расширенное страховое покрытие покупают далеко не все сервисы, поэтому в некоторых случаях, когда после аварии вместо штрафа, который должен был составлять 20% от стоимости ущерба (100 тыс. руб.), компания включала в счёт почти 500 тыс. руб. за ремонт автомобиля. То есть каршеринг возмещал себе все затраты, которые превышали ту сумму, которую он получил от страховщика.

Затраты по недосмотру

С водителя могут потребовать возместить небольшие поломки или повреждения автомобиля, которые к нему не имеют отношения. При посадке в машину клиент сервиса мог попросту не заметить сломанные дворники, отсутствие запасного колеса, загрязнения салона. А если он не предупредил об этом сервис —  все эти недостатки будут отражены в конечном счёте за обслуживание.

Дополнительные минуты

Не все операторы готовы предоставлять 10– 20 бесплатных минут для расчистки от снега и прогрева машины. Чаще всего водителю приходится делать это за пару минут, предоставленную на осмотр автомобиля, либо делать всё без спешки, но оплачивая лишние минуты пользования автомобилем.

Лишние сложности

В машине может не оказаться скребков, лопат, щёток, монтировок, и даже жидкости стеклоомывателя. Либо все эти атрибуты не предусмотрены по договору, либо их просто «прикарманили» предыдущие пользователи машины.

За эвакуацию авто отвечает последний его пользователь

Пользователь каршеринга несёт ответственность за эвакуацию автомобиля, даже если она была произведена после завершения аренды, но из-за нарушения правил парковки. Все расходы на эвакуацию и пребывание авто на стоянке несёт клиент. А если водитель откажется забирать машину самостоятельно, то ему придётся оплатить не только расходы за пребывание автомобиля на стоянке, но и штраф сервису в размере 7–10 тысяч рублей. Некоторые каршеринговые компании требуют оплатить этот штраф, даже если клиент сам забрал машину.

Напоминаем, что до 19 ноября работает всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по услугам такси и каршеринга, где можно проконсультироваться по вопросам правил оказания транспортных услуг и защите прав потребителей при поминутной аренде автомобилей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Ноября 2018
  • 1495
  • 0
Ермакова Ольга