Мир

Каршеринг не лучше личных машин

  • 10 Сентября 2018
  • 1053
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Немецкое исследование показало, что каршеринг не уменьшает число автомобилей и не улучшает экологию.

Считается, что каршеринг позволяет уменьшить число автомобилей на дорогах, и тем самым снизить связанные с ними токсичные выбросы и смягчить ситуацию с пробками. Однако исследование, подготовленное учёными из Института экологии во Фрайбурге и Института социально-экологических исследований во Франкфурте, доказывает обратное. Эксперты из Германии пришли к выводу, что лишь незначительный процент клиентов сервисов каршеринга отказывается от собственной машины, а в целом же число машин растёт. Соответственно, также каршеринг не способствует и улучшению экологии.

Авторы исследования, которое проводилось на средства Министерства окружающей среды Германии, в течение нескольких лет изучали деятельность каршерингового сервиса Car2Go в Кёльне, Штутгарте и Франкфурте. С 2013 по 2017 год они провели четыре опроса среди тысяч клиентов сервиса и сравнили их ответы с ответами людей, не пользующихся такими сервисами. Лишь 2,6% пользователей Car2Go отказались от собственного авто, при этом на улицах появилось гораздо больше машин сервиса, чем было продано его пользователями.

Более того, некоторые клиенты Car2Go за этот период приняли решение о покупке собственного автомобиля. Исследователи зафиксировали «существенный — от 3% до 15% — рост числа владельцев автомобилей в регионе, где проводилось исследование». Клиенты сервиса каршеринга покупали автомобили даже чаще, чем остальные жители региона. Ещё одним выводом исследования стало то, что токсичные выбросы не снижаются в результате совместного пользования автомобилями, даже несмотря на то, что часть машин, закупаемых каршерингом Car2Go, электрические.

Исследователи пришли к выводу, что каршеринг может способствовать уменьшению числа автомобилей, но лишь в сочетании с другими мерами — например, ростом цен на парковку, а также расширением пространств для пешеходов и велосипедистов в центре городов.

Напомним, что не только на каршеринг возлагались надежды по избавлению городских дорог от заторов. При появлении сервисов Uber и Lyft, их руководство тоже ставило себе такие амбициозные цели. Однако и здесь ситуация оказалась обратной. Исследования, проведённые в ряде крупных городов США, выявили, что растущее число такси, осуществляющих так называемые совместные поездки, ведёт к замедлению движения автотранспорта в крупных городах.

Другое исследование показало, что, например, в наиболее загруженных районах Сан-Франциско (штат Калифорния) в будний день водители, работающие в сервисах онлайн-заказа такси, совершают около 170 тыс. поездок, что в 12 раз больше ежедневного.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 10 Сентября 2018
  • 1053
  • 0
Ермакова Ольга