Срок службы бортовых устройств «Платон» еще раз продлили на 90
«Росавтодор разрешил временно использовать бортовые устройства государственной системы «Платон» в течение дополнительных 90 дней. Компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы» получила соответствующее письмо ведомства», — говорится на сайте системы.
В пресс-службе уточняют, что срок службы приборов будет продлен автоматически: перевозчикам не придется оформлять соответствующие заявления или приходить в офисы обслуживания.
Официально такое решение объясняют борьбой с распространением коронавирусной инфекции: для замены бортового устройства с истекшим сроком службы необходимо лично явиться в Центр обслуживания пользователей, что во время пандемии может быть небезопасно.
Впервые использовать старые трекеры, несмотря на требование ФСБ к криптографическим средствам защиты информации (считается, что они гарантируют ее достоверность и некорректируемость только в течение трех лет), разрешили
в марте этого года. Послабления должны были действовать до середины июня.
Вместе с тем еще в начале года, до того как коронавирусная инфекция стала распространяться в России, перевозчики сообщали
о том, что оператор «Платона» не может произвести замену устройств с истекшим сроком службы, поскольку в компании, в принципе, не хватает новых приборов.
Уже тогда перевозчикам начали выдавать перепрограммированные трекеры с истекшим сроком службы. Поступление новых устройств как раз таки обещали наладить к концу лета.
Добавим, что по концессионному соглашению наличие бортовых устройств должен обеспечить оператор «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы». Однако документ предусматривал производство только 2 млн. устройств. Приблизительно в таком количестве они сейчас и находятся в обороте.
О том же, что по требованию ФСБ трекеры через три года службы следует обязательно менять, вспомнили
лишь летом 2018-го года, а порядок такой замены вообще утвердили
только через год — в августе 2019-го года.