Экономика

Пётр Шкуматов: безопасность пассажира важнее стоимости поездки на такси

  • 07 Ноября 2018
  • 1074
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Эксперт предложил решение, которое сделает таксомоторные услуги агрегаторов безопасными.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов рассказал изданию Forbes о том, как вернуть государственное регулирование в сферу такси. Несомненно, таксомоторная отрасль сейчас подконтрольна государству, однако преимущественно это касается официальных перевозчиков, нежели агрегаторов такси и работающих на их платформе водителей.

Приход на рынок цифровых посредников значительно снизил стоимость услуг такси: теперь водителям, чтобы получить хоть какой-то доход, нужно работать «сутки через сутки». Это приводит к тому, что безопасность таких перевозок страдает, растёт число ДТП с участием такси — уставшие водители попросту засыпают за рулём. Агрегаторы такси при этом не несут никакой ответственности за нарушения таких водителей, ссылаясь на то, что они лишь оказывают им информационную услугу (по передаче заказа), не являясь их работодателями и, соответственно, перевозчиками. При этом наделение агрегаторов такси юридическим статусом транспортных компаний, по мнению экспертов, приведёт к серьёзному росту стоимости перевозок.

По словам Шкуматова, решить эту проблему может перенос разрешения на работу в такси с автомобиля на водителя. Действующая в России выдача разрешения на автомобиль приводит не только к тому, что любой человек может сесть за руль и возить пассажиров, но и к появлению прослойки посредников, сдающих «лицензированные» автомобили в аренду всем подряд. Эксперт отмечает, что никакого смысла в ведении подобных реестров нет — на безопасность дорожного движения они оказывать влияния не могут.

Шкуматов уверен, что выдача персональных разрешений на перевозку пассажиров решит проблему искусственного разделения такси и агрегаторов, так как оба сегмента будут работать непосредственно с субъектами лицензирования — с водителями. Кроме того, реализация инициативы, по мнению эксперта, может нормализовать вопрос с «самозанятыми» водителями, так как водитель, имеющий разрешение на работу становится субъектом налогообложения.

К другим «плюсам» такого нововведения общественник относит появление возможности контроля режима труда и отдыха водителя с помощью персональных тахографов. К водителям можно будет предъявлять дополнительные квалификационные требования, исключающие попадание за руль людей из группы риска.

Важным последствием введения персональных разрешений могут стать прямые взаимоотношения между сервисами по заказу такси и исполнителями этих заказов. Это устранит целую прослойку посредников, которые сейчас резко снижают заработок в этом сегменте. Кроме того, новый механизм, по мнению Шкуматова, вводит возможность страхования в реальном времени как пассажиров и водителя, так и гражданской ответственности.

Решит ли предлагаемая инициатива все перечисленные проблемы — судить сложно. Не стоит забывать, что законные требования к деятельности такси не всегда соблюдаются даже классическими таксопарками. Однако вопрос аварийности в такси действительно стоит остро. На недавних публичных слушаниях по реформе ОСАГО в Госдуме была озвучена справедливая стоимость полиса ОСАГО для такси — 60 000 рублей в год. О чём говорит эта сумма? О том, что аварийность в российском такси находится на очень высоком уровне и с этим необходимо что-то делать.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Ноября 2018
  • 1074
  • 0
Ермакова Ольга