Страховщики заявляют о снижении тарифов автогражданки для физлиц, но как реформа сказалась на компаниях?
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), расширение тарифного коридора по ОСАГО, вступившее в силу 9 января, несильно отразилось на стоимости полисов. Так, средняя цена полиса ОСАГО в целом снизилась на 3,6%: если по итогам 2018 года она составляла 5 886 руб., то в 2019 году она равна 5 676 руб. (данные на 10 февраля).
Однако для юрлиц ситуация не так радужна. Уже по итогам первого месяца после начала реформы компаниям, в отличие от физлиц, приходится платить за страховку больше. По данным РСА, полисы для такси подорожали на 2,3%, для автобусных перевозчиков — на 13,1%, для трамваев рост составил 13,7%, цена ОСАГО для троллейбусов выросла на 5,5%.
Как изменится ситуация, когда начнётся новый этап реформы? Напомним, что с 1 сентября 2020 года планируется упразднить территориальный коэффициент и коэффициент мощности, а также расширить тарифный коридор на 40% ниже или выше ставок ЦБ. Получается, что с этого момента компании не смогут сэкономить за счёт регистрации автопарка в регионах, к тому же страховщики получат право сильнее повысить стоимость своих услуг, что опять же приведёт к росту цены полиса.
Рост расходов на страховку может спровоцировать снижение доходности коммерческих автомобильных перевозок в России, причём первыми под этот удар попадут таксопарки, индивидуальные предприниматели и логистические операторы.
Страховщики подтверждают, что ОСАГО для компаний будет дорожать. При этом страховые компании называют такое повышение тарифов справедливым, ссылаясь на то что коммерческие автомобили чаще эксплуатируются и, соответственно, чаще попадают в ДТП.
Тем временем, участники рынка убеждены, что повышение тарифов ОСАГО для перевозчиков в итоге приведёт к тому, что коммерческие пассажирские перевозки начнут уходить в тень. Особенно это будет заметно в сфере такси, где и сейчас имеются проблемы с покупкой специализированных полисов ОСАГО (страховщики избегают этой категории страхователей из-за высокой аварийности в такси). Таксистов, скрывающих от страховщиков род своей деятельности и оформляющих обычную страховку, станет ещё больше.
Понравилась ли Вам статья?