В Госдуме хотят ввести запрет на использования авто, «достигших предельного срока эксплуатации».
Комитет Госдумы по промышленности разработал рекомендации для решения экологических проблем автомобильного транспорта. В частности, среди этих предложений запрет на использование машин, «достигших предельного срока эксплуатации». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на копию письма зампреда комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Гумаровны Когогиной, которое она разослала в профильные ведомства — Минтранс и Минпромторг.
В письме Когогиной не поясняется, о каких именно автомобилях идёт речь, какой срок эксплуатации машин является предельным, а также каковы санкции для нарушителей запрета. Отметим, что сейчас в России нет никаких ограничений по возрасту используемого транспорта. Единственный введённый лимит касается детских автобусов — он запрещает эксплуатацию транспорта старше 10 лет, однако он вступит в силу лишь в 2020 году (ранее этот срок неоднократно переносился).
В целом автопарк страны сложно назвать молодым. По данным Госавтоинспекции, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, ещё 10 млн старше десяти лет.
В Минпромторге подтвердили получение предложения. В ведомстве считают, что вывод старой техники из оборота должен производиться «за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава». В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. Также в министерстве напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учётом возраста транспортных средств.
Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, комментируя инициативу, отметил, что многие российские водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, потому что они, «проверены временем, надёжнее и проще в эксплуатации, чем современные модели». Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов также не поддерживает такую идею.
«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — заявил он.
Понравилась ли Вам статья?