Экономика

Самый протяжённый в мире автопробег на СПГ финишировал в Санкт-Петербурге

  • 05 Октября 2018
  • 367
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

За время автопробега автомобили на природном газе преодолели почти 10 тыс. км по трём странам.

Вчера, 4 октября, в рамках VIII Петербургского международного газового форума (ПМГФ) состоялся финиш самого протяжённого в мире автопробега газомоторной техники на сжиженном природном газе (СПГ) «Газ в моторы».

В автопробеге участвовали грузовые, легковые автомобили и автобусы, преимущественно на СПГ, российских и китайских производителей — «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ», «РариТЭК», «УАЗ», «УРАЛ», «Анкай», «Ханьчжуншэньлэн», «Шаньцы» «Юйтун», а также автомобильные газовые заправщики.

За 30 дней участниками автопробега преодолено 9 881 км по территориям Китая, Казахстана и России. Газомоторная техника успешно прошла испытание, показав высокую надёжность, безопасность, экологичность и экономичность. В частности, заправка СПГ грузовика «УРАЛ Next» обошлась более чем в 2 раза дешевле по сравнению с дизельным топливом — экономия составила 120 тыс. руб.

В будущем на создающемся международном транспортном маршруте «Европа — Китай» совместно с партнёрами из Китая и Казахстана планируется создать цепочку станций по заправке СПГ. На российской части маршрута намечено построить сеть из 14 таких станций. Об этом в рамках своего выступления на ПМГФ рассказал председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО «Газпром» Алексей Борисович Миллер.

В чём преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива?

В первую очередь, это экономичность. Стоимость природного газа на один километр пути в России не превышает 2,3 руб., тогда как бензин обойдётся более чем в 6 руб. (расчёт по лёгким коммерческим автомобилям).

Выбросы CO2 при использовании СПГ на 20─25% ниже по сравнению с бензиновым автомобилем, а выбросы азота ниже на 90%, если сравнивать с дизельными машинами. В выхлопах газового транспорта нет сажи и соединения серы, что снижает задымлённость воздуха в 9 раз.

За счёт своего газообразного состояния, метан лучше сгорает в двигателе, что увеличивает срок службы автомобиля и улучшает его работу. СПГ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, что снижает трение и уменьшает износ двигателя. При сгорании СПГ не образуется твёрдых частиц, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней, что позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Кроме того, согласно классификации горючих веществ, метан по степени чувствительности входит в самый безопасный — четвёртый класс.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Октября 2018
  • 367
  • 0
Ермакова Ольга