Экономика

Цены на такси возрастут

  • 15 Февраля 2018
  • 423
  • 0
Ермакова Ольга

На укрупнённом рынке такси-сервисов настало время поднять ставки.

Несмотря на то, что Uber — самый дорогой стартап в мире с оценкой $68,8 млрд, и то, что объём выполняемых заказов компании и выручка уверенно растут, — компания пока всё ещё является убыточной. В частности, объём заказов такси вырос на 14% до $11,06 млрд, объём доставки еды и логистических услуг — на 60%, до $6,9 млрд. При этом за весь 2017 г. выручка Uber составила $7,36 млрд, а убыток — $4,46 млрд.

Другие западные сервисы сильно отстают по капитализации от Uber. Например, у американского конкурента Lyft оценка составляет $11 млрд, а у израильской Gett – $1,5-2 млрд. Несмотря на то что Gett проигрывает по доли рынка, компания занимает немного другую позицию на рынке: к ней могут подключаться только лицензированные водители, что даёт ей преимущества. В то время как Uber судится с властями городов присутствия, сталкивается с протестами местных таксистов, Gett планомерно и неторопливо увеличивает свою долю на международном рынке.

Если говорить исключительно о российском рынке такси, то здесь мировой сервис Uber проиграл отечественному агрегатору «Яндекс.Такси» — совсем недавно завершилась сделка по слиянию этих двух компаний, причём для российской компании это было более выгодно: она получила большую долю при меньших инвестициях. «Яндекс» получил 59,3% доли в совместном предприятии при $100 млн инвестициях, а Uber досталось всего 36,6% компании при вложении $225 млн. Теперь объединённая компания контролирует 38% онлайн-рынка такси России, в то время, как Gett занимает лишь 17%.

Напомним также, что в прошлом году произошло слияние двух крупных игроков на российском рынке — Fasten и RuTaxi объявили об объединении своих брендов «Такси Сатурн», RedTaxi, «Везёт» и «Лидер». ФАС, которая начала проверять это объединение, отмечает, что доля новой компании может сравниться с общей долей Uber и «Яндекс.Такси». Таким образом, рынок агрегаторов услуг такси сильно укрупнился — конкуренция снизилась, и теперь компании могут начать смело отказаться от былого демпинга в пользу повышения тарифов.


  • 15 Февраля 2018
  • 423
  • 0
Ермакова Ольга