Авиакомпании впервые лишились прибыли на международных линиях. На внутренних — убытки уже привычны.
Российские авиакомпании на фоне роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на обычно прибыльных международных направлениях. Убыток в целом по отрасли удвоился (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) и достиг 40,2 млрд руб. Пока компании, несмотря на растущие расходы, не повышают свои цены, ожидая поддержки Правительства.
В первом полугодии 2018 года к уже традиционным потерям на внутренних линиях (37,1 млрд руб., +49% к первому полугодию прошлого года) впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах – 2,9 млрд руб.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отмечает, что общие расходы перевозчиков увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд руб., а доходы — лишь на 18,5%, до 604,4 млрд руб. Это произошло преимущественно из-за роста стоимости авиакеросина — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб.
В Правительстве пока нет решения относительно поддержки авиаотрасли — рассматривается вопрос выделения 22,5 млрд руб. для компенсации высоких цен на авиакеросин. Авиакомпании считают оптимальным решением повышение возвратного акциза на авиатопливо. Сейчас компании получают его с коэффициентом 2,08, то есть фактически субсидия составляет 3 тыс. руб. на тонну. Отдельные авиаперевозчики пытаются решить проблему в двусторонних переговорах с нефтекомпаниями.
Понравилась ли Вам статья?