Экономика

Ульяновские перевозчики против введения онлайн-касс

  • 18 Февраля 2019
  • 2600
  • 0
  • 40
Ермакова Ольга

Транспортники отмечают, что исполнение 54-ФЗ не обойдётся без ошибок и авралов.

С 1 июля 2019 года, согласно 54-ФЗ, водители или кондукторы при осуществлении расчётов за проезд в общественном транспорте обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при оплате проезда как наличными, так и безналичными средствами. Исполнение этого требования, по мнению представителей Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс», обречено на «экономические турбулентности». Соответствующее обращение Союза, которое транспортники собираются направить в федеральные органы власти, есть в распоряжении редакции ТИАП.

«Транспортный альянс» указывает на то, что для внедрения ККТ в Ульяновске, как и в других российских городах, пока не создано необходимых условий. Так, на данный момент не существует типовых решений автоматизированной системы учёта и оплаты проезда (АСУОП), нет и абонентской сети по продаже (эмиссии, пополнению, активации, замене) транспортных карт.

Перевозчикам не понятно, какие уполномоченные организации или банки будут обслуживать бесконтактные носители информации. Неизвестно также готовы ли сами системы приёма, учёта, обработки информации по транзакциям корректно и без сбоев предоставлять информацию для обеспечения непрерывной работы транспортных предприятий. Кроме того, не изучено насколько опция безналичного расчёта будет популярна среди населения.

В «Транспортном альянсе» сообщают, что суммарные затраты на оснащение ККТ одного автобуса составят около 100 тыс. руб. При этом у большей части российских перевозчиков таких средств нет. Затраты транспортников при создании системы безналичного расчёта могут увеличить себестоимость услуги по перевозке пассажиров от 7 до 10%.

Ульяновские перевозчики обращают внимание властей на то, что ККТ и её фискальные данные вступают в противоречие со сложившейся системой налогообложения в транспорте (ОСН, ЕНВД, УСН) из-за чего компаниям придётся перестроить сложившуюся за десяток лет финансово- хозяйственную деятельность.

Кроме того, в процессе перехода на онлайн-кассы также существует угроза потери информации за счёт неустойчивой связи, технически несовершенной аппаратуры, ошибок в программном обеспечении и сбоях в работе сервера.

По мнению участников «Транспортного альянса», прежде чем внедрять ККТ в общественном транспорте, нужно разработать подробный, последовательный и комплексный план мероприятий. Тогда работа транспорта будет осуществляться «без ошибок, авралов и провалов», отмечают они.

Наиболее эффективное решение в данном вопросе — это отработка всех нюансов внедрения ККТ в ряде малых городов России, уверены участники Союза. Когда модель работы будет отлажена на небольших территориях, то её без больших потерь и ошибок можно будет перенести на всю Россию.

Напомним, что ранее Автотранспортный союз из Томска обратился к президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину с предложением не внедрять онлайн-кассы в общественном транспорте. Перевозчики сообщали, что на территории области не везде есть интернет, а внедрение ККТ приведёт к росту стоимости проезда.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится40
  • 18 Февраля 2019
  • 2600
  • 0
Ермакова Ольга