Экономика

Введение касс в такси: подробности

  • 06 Декабря 2018
  • 287
  • 0
Ермакова Ольга

Рассматриваем все нюансы обязательного перехода сферы такси на применение онлайн-касс.

С 1 июля 2019 года все перевозчики, оказывающие платные услуги (в том числе и таксисты), будут обязаны исполнять требования федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники». С этого момента каждая машина такси должна быть оборудована онлайн-кассой, которая через интернет будет отправлять сведения о продаже товаров и услуг в налоговую инспекцию, а пассажирам сразу после оплаты станут выдавать чек.

Каковы цели нововведения?

Внедрение онлайн-касс в сфере такси нацелено на вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков, которые, по некоторым оценкам, сейчас составляют 90% всего таксомоторного рынка. Предполагается, что «серые» перевозчики уйдут с рынка, при этом кассовый чек станет доказательством легальности поездки и перевозчика.

Кого коснутся изменения?

Обязанность оборудования автомобилей онлайн-кассами накладывается исключительно на перевозчиков — таксомоторные компании и ИП. Агрегаторов нововведение никак не затронет — российское законодательство не наделяет их каким-либо правовым статусом, при этом де-факто считается, что такси-сервисы не являются перевозчиками и оказывают лишь информационные услуги.

Водителям такси из числа самозанятых не придётся устанавливать онлайн-кассы в своих автомобилях — её функции выполняет приложение «Мой налог». Напомним, что специальный налоговый режим для самозанятых с 1 января вводится лишь в четырёх регионах России: Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане. Для самозанятых налог составит всего 4%.

Сколько стоит онлайн-касса?

Стоимость кассы и оплата договоров с организациями, обеспечивающими их работу — операторами фискальных данных (ОФД) потребует стартовых затрат — более 30–45 тыс. рублей. В дальнейшем перевозчикам будет необходимо менять фискальные накопители (устройства для шифрования и защиты фискальных данных) — их стоимость варьируется в зависимости от срока действия (15 и 36 месяцев) в районе 6–10 тыс. рублей.

Штрафы

Применение кассы, которая не отвечает требованиям законодательства, грозит штрафом в размере от 1,5 до 3 тыс. рублей для ИП, от 5 до 10 тыс. рублей для юрлица. За продажу без отправки клиенту электронного чека индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 2 тыс. рублей, юрлицо — на 10 тыс. рублей.

Если ИП или компания обязаны использовать онлайн-кассу, но работают без неё, то для ИП назначается штраф от 25% до 50% суммы расчёта, но не менее 10 тыс. рублей, а для организаций — от 75% до 100% суммы расчёта, но не менее 30 тыс. рублей.

Если фиксируются повторные случаи работы без ККТ, ИП и организации могут быть наказаны административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Если повторный случай нарушения фиксируется при сумме выручки в 1 млн рублей и более, то руководителя компании отстранят от должности на 1–2 года, а бизнес приостановят на срок до 90 дней. Все перечисленные штрафы предусмотрены ст.14.5 Коап РФ.

Как нововведение скажется на рынке такси?

Несомненно, затраты перевозчиков увеличатся, соответственно, цена их услуг тоже должна подрасти. Новое законное требование вероятнее всего спровоцирует увеличение числа посредников, предлагающих таксистам условия работы без использования касс, в том числе с устройствами, которые можно выдавать за кассы (контрфактное оборудование).

Кроме того, введение обязательства для перевозчиков оснащать свои машины онлайн-кассами резко снизит конкурентные преимущества автопредприятий по сравнению с агрегаторами. Для такси-сервисов, по сути, ничего не изменится, никаких новых затрат им нести не придётся, чего нельзя сказать о таксопарках — они и без того за последние годы снизили свои прибыли из-за доминирования на рынке агрегаторов, на которых стали работать многие из них.

Отметим также, что для нелегальных перевозчиков, выступающих в статусе физических лиц, штрафы (за незаконную деятельность, работу без разрешения) остаются минимальными (до 2,5 тыс.), из-за чего следует ожидать роста «серого» рынка таксомоторных перевозок.

  • 06 Декабря 2018
  • 287
  • 0
Ермакова Ольга