Экономика

В далёкий путь — с толстым кошельком

  • 14 Сентября 2017
  • 441
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Какие траты ждут водителя, отправившегося в путешествие на российский юг на своей машине?

Сезон отпусков ещё не окончен — сейчас как раз стартует бархатный сезон. Отпускники всё ещё направляются в южную часть нашей страны, в том числе и на собственной машине. С какими сложностями придётся столкнуться таким путешественникам?

Двумя основными курортным магистралями России являются трассы М-4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) и Р-22 «Каспий» (Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань). Что ждёт водителя на пути к морю?

Автоматические камеры

Число камер фотовидеофиксации нарушений растёт по всей России. Трассы М-4 и Р-22 (старое название М-6) — не исключение. Кроме традиционных камер, напоминающих по своему виду скворечники, на участках пути, пролегающих по Московской области можно наткнуться и на введённые там недавно мобильные камеры ОСКОН. Они располагаются на крыше микроавтобусов, тихо и незаметно фиксируя нарушения.

Временные знаки

На обеих трассах сейчас есть длинные участки, где ведутся ремонтные работы и, соответственно, на них установлены временные знаки, ограничивающие скорость, движение по полосам, запрещающими обгон.

Не каждый водитель знает, что согласно приказу МВД №185, утверждающему административный регламент по работе дорожно-патрульной службы, на таких участках пути установлен запрет на использование автоматических камер фотовидеофиксации нарушений. То есть, если вы совершили действия, противоречащие указаниям временных знаков, — привлечь к ответственности вас может только инспектор ГИБДД в ручном режиме.

Однако, это не значит, что приехав с отдыха домой, вы всё же не получите «письмо счастья». На упомянутых трассах, к сожалению, это законное указание игнорируют — там можно встретить, передвижные фотокомплексы, которые в народе прозвали «треноги», установленные прямо за временными знаками.

Платный проезд

Число платных участков дорог также растёт. Вы можете оплатить проезд наличными, банковской картой, или с помощью транспондера. Правда, это специальное устройство, конечно, нужно сначала приобрести в компании «Автодор» — заключить договор, завести счёт, с которого потом будут списываться средства за проезд по платным участкам.

Использование транспондера экономит время водителя — не нужно стоять в очереди в кассу. Владельцам транспондеров выделяется отдельный коридор для проезда (он обозначается надписью «Т-PASS»), оплата списывается автоматически.

Но и тут водителя могут ждать сложности. Обычно, из трёх-четырёх дорожек для владельцев транспондеров действуют только две. На эти выделенные линии время от времени попадают «случайные» люди, которые не успели разобраться, куда именно нужно проезжать для оплаты. В таком случае об экономии времени уже говорить не приходится — как и в дорожке, где водители рассчитываются наличными, в коридоре «Т-PASS» также выстраивается очередь, пока проблему не решит один из освободившихся кассиров.

Ещё один момент: что делать, водителю, заехавшему на линию для владельцев транспондеров, и обнаружившему, что на его счету недостаточно средств? Оплачивать наличными? Можно так и поступить, или же на месте написать заявление о предоставлении возможности проезда в кредит. Как только вы пополните счёт — долги спишутся. Но чтобы не терять времени водителям стоит подумать об этом заранее и предварительно пополнить счёт с запасом.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Сентября 2017
  • 441
  • 0
Ермакова Ольга