Экономика

Вернуть под российский флаг

  • 09 Февраля 2018
  • 251
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Отечественные авиакомпании обяжут регистрировать самолёты в РФ.

Глава Росавиации Александр Васильевич Нерадько считает нужным обязать российские авиакомпании зарегистрировать все используемые воздушные суда в России.

Он отметил, что практически все самолёты российских перевозчиков находятся в лизинге. В частности, ведущие российские авиакомпании (их 15) имеют 644 воздушных судна, из них только 12 находятся в собственности перевозчиков, остальные — в лизинге. «Когда у тебя в собственности ничего нет, и воздушные суда находятся не под юрисдикцией государства, где ты ведёшь бизнес, то решение многих вопросов может быть легкомысленным», — прокомментировал ситуацию Александр Васильевич.

Чтобы авиабизнес почувствовал свою ответственность, необходимо, в том числе, возвращать воздушные суда под юрисдикцию РФ, уверен он. «Возможно, эта мера непопулярна. Но если суда не в собственности авиакомпаний, мы вообще можем остаться без воздушного флота. Наша система поддержания лётной годности успешно работает с судами иностранного производства, и нет объективных причин затягивать переход судов под российский флаг», — отметил руководитель Росавиации.

На процесс обязательной регистрации в реестре гражданских воздушных судов РФ авиакомпаниям предлагается дать лизингодателям и авиакомпаниям два-три года.

Ответственность некоторых авиакомпаний и правда последнее время находится не на высоком уровне. Недавно стало известно, что в погоне за прибылью ряд перевозчиков подавали заявки на чартерные полёты, не имея при этом подтверждений на приём в аэропорту прилёта, из-за чего страдали обычные авиапассажиры.

«Ростуризм находится под впечатлением недобросовестных туроператоров, которые так легкомысленно распоряжаются судьбами своих туристов. Туристический бизнес в сочетании с авиационным бизнесом – гремучая смесь, как показывает жизнь. И проблемы одной отрасли очень часто переносятся на проблемы в другой», — заметил Нерадько. В частности, недавно из-за разногласий туроператоров пришлось менять перевозчика в Канкун (Мексика).

В связи с этой ситуацией, Росавиация и Ростуризм договорились, что не будут выдавать никаких разрешений авиакомпаниям, если слоты (обслуживание в аэропорту) не подтверждены, если нет разрешения на полёты от властей страны назначения. Хотя законодательство и ранее не позволяло авиаперевозчикам без этих подтверждений, подавать заявки на чартеры.

Кроме того, Ростуризм готов ограничить туроператоров в продаже путёвок, ориентируясь на реальные возможности авиакомпаний. Теперь авиаперевозчики должны за месяц запрашивать разрешения на чартерный полёт, хотя раньше это можно было сделать за несколько дней.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Февраля 2018
  • 251
  • 0
Ермакова Ольга