Отечественные авиакомпании обяжут регистрировать самолёты в РФ.
Глава Росавиации Александр Васильевич Нерадько считает нужным обязать российские авиакомпании зарегистрировать все используемые воздушные суда в России.
Он отметил, что практически все самолёты российских перевозчиков находятся в лизинге. В частности, ведущие российские авиакомпании (их 15) имеют 644 воздушных судна, из них только 12 находятся в собственности перевозчиков, остальные — в лизинге. «Когда у тебя в собственности ничего нет, и воздушные суда находятся не под юрисдикцией государства, где ты ведёшь бизнес, то решение многих вопросов может быть легкомысленным», — прокомментировал ситуацию Александр Васильевич.
Чтобы авиабизнес почувствовал свою ответственность, необходимо, в том числе, возвращать воздушные суда под юрисдикцию РФ, уверен он. «Возможно, эта мера непопулярна. Но если суда не в собственности авиакомпаний, мы вообще можем остаться без воздушного флота. Наша система поддержания лётной годности успешно работает с судами иностранного производства, и нет объективных причин затягивать переход судов под российский флаг», — отметил руководитель Росавиации.
На процесс обязательной регистрации в реестре гражданских воздушных судов РФ авиакомпаниям предлагается дать лизингодателям и авиакомпаниям два-три года.
Ответственность некоторых авиакомпаний и правда последнее время находится не на высоком уровне. Недавно стало известно, что в погоне за прибылью ряд перевозчиков подавали заявки на чартерные полёты, не имея при этом подтверждений на приём в аэропорту прилёта, из-за чего страдали обычные авиапассажиры.
«Ростуризм находится под впечатлением недобросовестных туроператоров, которые так легкомысленно распоряжаются судьбами своих туристов. Туристический бизнес в сочетании с авиационным бизнесом – гремучая смесь, как показывает жизнь. И проблемы одной отрасли очень часто переносятся на проблемы в другой», — заметил Нерадько. В частности, недавно из-за разногласий туроператоров пришлось менять перевозчика в Канкун (Мексика).
В связи с этой ситуацией, Росавиация и Ростуризм договорились, что не будут выдавать никаких разрешений авиакомпаниям, если слоты (обслуживание в аэропорту) не подтверждены, если нет разрешения на полёты от властей страны назначения. Хотя законодательство и ранее не позволяло авиаперевозчикам без этих подтверждений, подавать заявки на чартеры.
Кроме того, Ростуризм готов ограничить туроператоров в продаже путёвок, ориентируясь на реальные возможности авиакомпаний. Теперь авиаперевозчики должны за месяц запрашивать разрешения на чартерный полёт, хотя раньше это можно было сделать за несколько дней.
Понравилась ли Вам статья?