Экономика

Весенняя распутица отменяется?

  • 11 Января 2018
  • 568
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С 2018 г. упраздняются временные ограничения движения по федеральным дорогам в весенний период.

Вчера, 10 января Росавтодор сообщил об отмене временных ограничений движения, связанных со снижением несущей способности, по федеральным автодорогам. Такое решение ведомство обосновывает тем, что в настоящее время в нормативном состоянии находятся 77,5% федерального дорог и этот показатель постоянно повышается. Однако не приведёт ли отмена ограничений, которых давно добивались товаропроизводители, к разрушению совсем недавно приведённых в порядок дорог?

«Если дорога в нормативном состоянии, то даже в режиме оттаивания земполотна нагрузки не представляют критического порога для состояния дорожной конструкции», — поддерживает решение о ликвидации ограничений председатель общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Яковлевич Блинкин. А раз уж федеральные трассы сейчас в более-менее приличном состоянии, эта мера логична, считает эксперт.

Бывший начальник ГИБДД Республики Татарстан Рифкат Нургалиевич Минниханов же напротив считает, что введение весенне-осенних ограничений для большегрузов было более чем оправдано. «Вы же понимаете что такое «весенняя распутица»? Есть научные исследования, это же не просто так придумано. Почему федеральных дорог нет в России — потому что уже несколько лет ограничения не вводились, и вы видите, в каком состоянии они находятся. Если бы дороги были хорошие, я бы сказал, что они хорошие» — резюмировал Минниханов.

Вопрос об отмене сезонных ограничений на дорогах обсуждается ни один год. Более того, уже четыре года подряд грузоперевозчики фактически не платили за проезд по федеральным дорогам весной. Объяснялось это несогласованными вовремя документами и лишь сейчас, накануне выборов, этот вопрос решили окончательно. Отметим, что о проведении каких-либо предварительных исследований влияния отмены ограничений на дорожное полотно не сообщается. Однако зная, что данное ограничение не работало в полной мере последние несколько лет, а процент федеральных дорог в надлежащем состоянии при этом только рос (согласно официальной статистике), позволяет сделать вывод, что разрушение дорог в этот период не было критическим.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Января 2018
  • 568
  • 0
Ермакова Ольга