Экономика

«Яндекс» придумал «Платон» для такси?

  • 20 Июня 2019
  • 957
  • 0
  • 20
Ермакова Ольга

«Яндекс.Такси» представил властям прототип системы электронных путевых листов. К чему приведёт его внедрение в РФ?


Российский агрегатор заказов такси «Яндекс.Такси» представил властям прототип системы электронных путевых листов (ЭПЛ), а также комплекса для медосмотра водителя и формирования ЭПЛ. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на компанию.

Прототипы ЭПЛ протестированы в Калуге вместе с партнёрами «Яндекс.Такси». Сервис предлагает провести ещё ряд тестирований технологии ЭПЛ для осмотра коммерческого и служебного транспорта в регионах. Затем компания готова передать разработки государству.

В компании сообщают, что доступ к единой базе ЭПЛ могут получить все профильные ведомства — ГИБДД и транспортная инспекция. Для проверки наличия путевого листа инспектору достаточно будет «пробить» водителя по базе, как это делается с ОСАГО. Сообщается, что в будущем технологию можно использовать для другого общественного и грузового транспорта.

Агрегатор отмечает, что сейчас за осмотры платит перевозчик: для таксопарка в 20–30 автомобилей себестоимость каждого осмотра составляет 150–200 руб. на одну машину и водителя. При этом система от «Яндекс.Такси» позволит сократить затраты до 45 руб., а при масштабировании технологии на всю страну цена может быть снижена в 1,5–2 раза, рассчитывают в компании.

Отметим, что путевые листы — это система учёта пробега, режима труда и отдыха водителя, а также прохождения технического состояния автомобиля и предрейсового медосмотра водителя. Внедрение системы электронных путевых листов, которая будет связана с определённым агрегатором такси («Яндекс.Такси») несомненно «привяжет» перевозчиков (таксопарки и ИП) к оператору этой системы, которым, очевидно, станет сам сервис «Яндекс.Такси» (несмотря на то, что компания готова передать свои разработки государству). Таким образом, может появиться общероссийская система, аналогичная системе взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 12 тонн «Платон».

К чему может привести реализация такого нововведения? Можно предположить, что на плечи непосредственных перевозчиков — автотранспортных компаний, индивидуальных предпринимателей (ИП), подключённых к агрегаторам такси, лягут дополнительные затраты. Так, помимо прямых расходов (бензин, амортизация, ремонт авто и т. д.) и комиссии за получение заказов от агрегаторов в их списке расходов появится ещё одна статья — плата за пользование системой электронных путевых листов.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится20
  • 20 Июня 2019
  • 957
  • 0
Ермакова Ольга