Экономика

Заказные автобусы просятся на «выделенки»

  • 14 Июня 2019
  • 298
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Общественная палата разработала рекомендации по совершенствованию заказных и, в частности, детских перевозок.


В Общественной палате РФ (ОПРФ) подготовили рекомендации по изменению законодательства в сфере заказных перевозок. Перевозчикам детских организованных групп могут позволить развивать скорость до 80 км/ч, заказным автобусам пользоваться А-полосой, а штрафовать водителей предлагается только за нарушения, повлекшие угрозу жизни и здоровью детей, а не за неправильно оформленные сопроводительные документы.

Сейчас на полосы для маршрутных транспортных средств допущены школьные автобусы, легковые такси, пассажирские транспортные средства с более чем 8 местами для сидения (перечень которых утверждается органами исполнительной власти регионов). Между тем ОПРФ предлагает разрешить пользоваться «выделенками» всему транспорту класса D (предназначенному для перевозки от 8 человек).

Авторы рекомендаций считают, что такое нововведение будет развивать автобусное сообщение и детский туризм. На данный момент, хоть школьные автобусы и допущены на А-полосу, в действительности это правило не работает, так как большинство образовательных организаций не имеет собственных автобусов и заключает договоры на перевозку детей со сторонними организациями, не имеющих допуска на выделенку.

В ОПРФ также считают необходимым разрешить автобусам с детьми ездить быстрее — вместо разрешённой сейчас скорости 60 км/ч развивать не более 70 км/ч на дорогах, где это разрешено, и не более 80 км/ч на автомагистралях. Эксперты считают, что так школьные автобусы смогут нормально двигаться в общем потоке и не создавать рисков столкновения с более быстрым транспортом.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами также предлагается подкорректировать. Согласно рекомендациям ОПРФ, если в дороге случится ДТП или поломка, фрахтовщика обяжут принять меры по максимально быстрой замене автобуса. После этого можно будет продолжить поездку или вернуться, передав все необходимые документы водителю подменного автобуса и составив акт произвольной формы о замене автобуса с указанием причин, даты и времени замены, ФИО и номера телефонов ответственных лиц.

На данный момент быстрая замена автобуса невозможна, потому что на подготовку документов на выезд другого автобуса требуется минимум 2 дня. Поэтому детям приходится несколько часов ждать прибытия на место аварии сотрудников ГИБДД, а за это время они не могут ни попить, ни сходить в туалет.

Кроме того, предлагается исключить ответственность автобусных перевозчиков за неточности в предоставленной отчётности (на данный момент за это их штрафуют на сумму до 100 тыс. руб.). Вместо этого предлагается установить наказание за «нарушение требований к организованной перевозке группы детей, установленных действующим законодательством, в случае, если такие нарушения привели к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей». Размеры штрафов: для водителя — 3 тыс. руб., должностных лиц — 25 тыс. руб. и юрлиц — 100 тыс. руб.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 14 Июня 2019
  • 298
  • 0
Ермакова Ольга