Экономика

Заказные перевозчики начали получать лицензии

  • 24 Апреля 2019
  • 765
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Первые лицензии уже получены, однако транспортные компании Северо–Запада не успевают вовремя оформить документы.

С 1 марта в России абсолютно все виды автобусных перевозок должны быть лицензированы — в первую очередь новое требование касается заказных перевозок, которые ранее осуществлялись в уведомительном порядке, без получения лицензии. С начала марта перевозчикам даётся 120 дней, по истечении которых деятельность без разрешающих документов станет незаконной.

За два неполных месяца действия нового закона Ространснадзор выдал около 4 тыс. лицензий на заказные автобусные перевозки, всего подано более 13,5 тыс. заявок. Об этом сообщил министр транспорта РФ Евгений Иванович Дитрих. Глава Минтранса отметил, что на первом этапе ведомство рассчитывает пересчитать всех заказных перевозчиков, затем планируется провести эксперимент о прослеживании перемещений таких транспортных средств.

В планы Минтранса входит оборудование автобусов средствами, отслеживания, которые будут в будущем совмещены с устройствами дистанционного медосмотра.

Ранее автобусные перевозчики Северо–Запада подготовили петицию в адрес Владимира Владимировича Путина и Александра Дмитриевича Беглова с просьбой продлить до конца года срок получения новых лицензий на перевозку.

В петиции отмечается, что большинство игроков автобусного пассажирского бизнеса Северо–Запада не успевают вовремя (до 28 июня) оформить лицензии на перевозку. Перевозчики также отмечают, что срок рассмотрения документов при этом составляет 45 рабочих дней. Таким образом, перевозчики должны были подать документы до 19 апреля включительно, чтобы успеть получить лицензию в срок. Однако по состоянию на 18 апреля только 10% от общего числа перевозчиков подали необходимые документы.

Дело в том, что перевозчики до последнего ждали введения послаблений в законодательство, в частности в федеральный закон «О транспортной безопасности», однако их не последовало. По этому закону автоперевозчики должны провести обучение и аттестацию водителя как ответственного за транспортную безопасность. Кроме того, необходимо провести категорирование автобуса в зависимости от класса безопасности. По расчётам представителей рынка, чтобы соответствовать всем требованиям обновлённого законодательства, бизнес должен потратить около 250 тыс. рублей на один автобус.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 24 Апреля 2019
  • 765
  • 0
Ермакова Ольга