Инфраструктура

Дешёвые автошколы будут вне закона?

  • 02 Мая 2017
  • 658
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Автошколы предлагают установить минимальную цену на обучение водителей.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) предложение о закреплении минимальной цены на обучение в автошколах. Известно, что подобное обращение готовится и в ДОСААФ. В МААШ подсчитали, что стоимость курсов по подготовке водителей категории «B» в Москве и области не может быть ниже 46 тыс. руб., а курсы по 15–20 тыс. руб., с их точки зрения, законными назвать нельзя. Пока неизвестно как ФАС отреагирует на обращение, но ранее тюменская антимонопольная служба назвала «картелем» и «заговором против потребителей» попытку автошкол договориться о единой цене.

Рекомендованная ассоциацией минимальная цена обучения одного человека (46 тыс. руб.), помимо себестоимости (33,2 тыс. руб.) включает 20% рентабельности, 5% «расходов на развитие» и 10% на «непредвиденные расходы». В других регионах цена будет иной — её расчёт будет проводиться по специальной формуле.

Президент МААШ Татьяна Вячеславовна Шутылева отмечает, что установление минимальной цены обучения необходимо для завершения реформы образования водителей, которая проводится уже несколько лет. Соблюдение требований к автошколам, площадкам и учебным классам проверяет ГИБДД, выдавая автошколам заключения обязательные для работы. Однако недобросовестные автошколы находят способы, которые позволяют сэкономить на обучении кандидатов в водители, и при этом порой даже не нарушая закон. В частности — после получения заключения разрываются договоры аренды, урезается курс вождения до 10–30 часов при официальном минимуме 56 часов. Это позволяет снизить стоимость обучения до демпингового уровня — 15–20 тыс. руб. в Москве. При этом качество самой услуги падает.

Существует также услуга дистанционного обучения, которая позволяет автошколам экономить не только на аренде, но и на оплате преподавателям. По словам главы Челябинской областной ассоциации автошкол Андрея Николаева, такое обучение не может заменить полноценных занятий в классе. Опять же стоимость обучения снижается (в данном случае примерно на 30%) а качество подготовки водителей падает. При этом дистанционное обучение не нарушает закон. «Сначала надо закрепить нормативно обучение только в классах, а потом можно устанавливать ценовой коридор» — заявил Николаев.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 02 Мая 2017
  • 658
  • 0
Ермакова Ольга