Инфраструктура

ГИБДД: качество подготовки водителей падает

  • 20 Марта 2017
  • 1273
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В 2016 г. резко снизилось число граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза.

17 марта на всероссийском научно-практическом семинаре руководящих работников автошкол были озвучены данные ГИБДД по ситуации со сдачей экзаменов на права. В соответствии с ними, в 2013–2015 гг. тест на знание теории с первой попытки успешно сдали 52–53% граждан, «площадку» — 65–72%, экзамен на вождение в городе — 66–70%. В 2016 г. показатели заметно ухудшились — до 34, 56 и 48% соответственно.

При этом довольно сильно снизилась и аварийность по вине водителей-новичков, например в январе 2017 г. число таких ДТП уменьшилось на 34% по сравнению с 2016 г. Снижается также и количество граждан, получивших водительские удостоверения: в 2015 г. их было 1,58 млн, в 2016 г. — 1,38 млн.

Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД (входит в структуру ГИБДД) на прошедшем семинаре представил презентацию, в которой были отмечены основные проблемы при проведении экзаменов на получение водительских прав. В частности, ведомство указало на недостаток квалифицированных кадров и числа экзаменаторов, систематические сбои в базе данных ГИБДД, отсутствие собственной материально-технической базы для приёма экзаменов, а также слабое знание личным составом законодательства.

По словам заместителя начальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергея Александровича Фомочкина, понижение аварийности довольно существенное, но это сложно отнести к заслугам автошкол. Это изменение скорее связано с повышением объективности при оценке навыков будущих водителей и снижением коррупции во время экзамена, добавил Сергей Александрович.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Вячеславовна Шутылева наоборот уверена, что снижение аварийности — это заслуга непосредственно автошкол, так как они усовершенствовали программы обучения, увеличили часы подготовки водителей и вложились в модернизацию.

Уменьшение доли новичков, сдавших экзамен с первого раза, частично можно объяснить неточностями регламента МВД, отмечает глава Ассоциации автошкол Татарстана Елена Петровна Витюгова. По её словам, ещё осенью 2016 г. был сформирован перечень из 27 вопросов по регламенту, требующих уточнения, но ГИБДД на них всё ещё не ответила.

В ответ на выступление Витюговой, Сергей Александрович Фомочкин уточнил, что ГИБДД собирает замечания автошкол, и к концу года сформирует проект приказа МВД с изменениями в действующий регламент.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Марта 2017
  • 1273
  • 0
Ермакова Ольга