Инфраструктура

Как избавиться от блуждающего трафика в городах?

  • 01 Декабря 2016
  • 1274
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Главной темой на Международном конгрессе «Дорожное движение в Российской Федерации» в Москве стала необходимость введения в России трехуровневой системы, состоящей из комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной сетевой организации дорожного движения и комплексной организации движения на определённых участках дорог.

Такая система описана в проекте закона, предложенном к принятию Комитетом Госдумы по транспорту и строительству, сообщил в своём выступлении министр транспорта Максим Юрьевич Соколов.

Замминистра транспорта Николай Анатольевич Асаул отметил колоссальные темпы автомобилизации населения, а также необходимость установления минимально допустимой пропускной способности и выяснения транспортной обеспеченности. По словам Николая Юрьевича, ведомства большинства населённых пунктов лишь сейчас приступают к подобной работе.

Очевидно, что у всех дорог есть свой предел пропускной способности и для обеспечения движения нужно ей управлять — вводить временные ограничения проезда для определённых видов транспорта, делать платными проезд или парковку.

Проректор МАДИ Султан Владимирович Жанказиев пояснил, что появление платных парковок — это самая безболезненная мера в такой ситуации. По результатам исследования МАДИ с повышением тарифов за парковку в центре столицы время поиска свободного места сократилось с 40 до 5 минут. Движение машин в поисках парковки называют «паразитным» или «блуждающим» трафиком. Сейчас столичные водители уже свыклись с необходимостью оплаты парковок, свободных мест снова стало недостаточно, и «блуждающий» трафик вновь повысился до 30%.

Исходя из сложившихся условий, эффективным стало бы введение платы за въезд в центральную часть города, но пока население не готово к таким изменениям, объясняет Султан Владимирович. Поэтому сейчас Правительством Москвы реализуется наиболее щадящий вариант — повышение тарифа оплаты за парковку до 200 руб.

Николай Анатольевич Асаул напомнил и о другой предлагаемой мере — ограничении по экологическому классу автомобиля. Соответствующий проект постановления ранее был предложен для рассмотрения в правительстве.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Декабря 2016
  • 1274
  • 0
Ермакова Ольга