Инфраструктура

Минтранс рассказал об основных проблемах развития транспортной инфраструктуры

  • 28 Февраля 2017
  • 1314
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

К таким проблемам участники конференции «Финансирование инфраструктурных проектов» в Сочи отнесли отсутствие средств, качественных проектов, а также приоритет масштабных проектов над некрупными, но очень важными.

Министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов отметил, что сейчас стране необходимы новые проекты, но для их осуществления требуется другое финансирование и со стороны государства, и со стороны банков. В стране сегодня нет «хорошего бюджетного плеча», а прежние источники финансирования (к примеру, инвестиционные фонды) из-за сокращения бюджета не применяются. Министр добавил, что только строительство терминалов и портов осуществляется без государственных вложений.

Отсутствие долгосрочных инвестиций и структурированных проектов не даёт полноценно развиваться транспортной инфраструктуре, говорит председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Валентинович Кельбах. По его мнению, имеется значительный перекос в сторону крупных проектов, хотя существенную часть инфраструктуры создают именно небольшие проекты, стоимость которых проще рассчитывается, тем более на их исполнение легче найти инвесторов.

С этим согласился президент СРО «Альянс пенсионных фондов» Сергей Юрьевич Беляков. Он добавил, что масштабные проекты — это к тому же и большие риски, ведь такие проекты окупаются довольно долго.

4/5 всех денежных средств, которые инвестируются в стране в инфраструктуру идут на транспортное строительство, сообщил президент банка ВТБ Андрей Леонидович Костин. Из $10,5 млрд последних инвестиций в дорожное строительство около 50% — государственные, а 20% — это средства банка ВТБ. При этом инвестиции банков сопряжены со значительными проблемами: предмет инфраструктурной стройки не может быть амортизирован или находиться в залоге. Если подрядчик не выполняет своих обязательств — риски несёт только банк: если объект не достроен, то банк должен раскрыть банковскую гарантию. То же происходит и в случае, когда стороны контракта не закрывают счета по выполненным работам. После раскрытия гарантии банку приходится получать деньги с подрядчика уже в суде. От таких инвестиций банки сейчас отказываются, рассказывает Андрей Леонидович, они не окупают все сопутствующие риски и затраты.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Февраля 2017
  • 1314
  • 0
Ермакова Ольга