Инфраструктура

Мнение эксперта: «Платон» не нужно распространять на лёгкие грузовики

  • 09 Января 2017
  • 728
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Яковлевич Блинкин провёл исследование относительно целесообразности распространения системы «Платон» на транспортные средства с массой от 3,5 до 12 т включительно.

Михаил Яковлевич предоставил Минтрансу — заказчику исследования полученные итоги, согласно которым, если учитывать затраты на администрирование, рост сборов системы при подключении к ней «лёгких» грузовиков будет незначительным.

Грузовиков категории N2 (весом от 3,5 до 12 т) в России немногим больше 1 млн, и большая их часть принадлежат ИП или обычным гражданам, а не компаниям — в отличие от большегрузов, говорит эксперт. При распространении «Платона» на такие автомобили собираемость платежа с таких собственников была бы ниже, чем с компаний, отмечает Михаил Яковлевич.

Эта категория грузовиков наносит меньше вреда дороге, чем большегрузы, потому и тариф не может быть одинаков для всех, добавляет Блинкин, однако даже по такому же тарифу, сборы составили бы примерно 5 млрд руб./год, что не компенсирует расходы на администрирование.

Одной из первоначальных целей «Платона» было перераспределение грузов с тяжёлых грузовиков на более лёгкие, наносящие меньший урон дорогам, а при введении сбора с лёгких грузовиков случится обратное перераспределение, утверждает Блинкин.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 09 Января 2017
  • 728
  • 0
Ермакова Ольга