- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- На любой вкус
Российские аэропорты обновили ассортимент предлагаемых точек питания.
В рамках подготовки к прошедшему Чемпионату мира по футболу многие отечественные аэропорты претерпели реконструкцию, что в последствие мотивировало крупнейшие сети общепита ускорить развитие своих заведений в обновлённых воздушных гаванях. Для рестораторов открытие своих заведений в новых или обновлённых аэровокзалах весьма привлекательно как минимум в силу их территориального расположения и ограниченности числа компаний-конкурентов.
Холдинг «Росинтер Ресторантс» с начала года открыл восемь заведений в аэропортах, ещё столько же планируется создать до декабря. Это и рестораны McDonald's, «IL Патио», Costa Coffee, TGI Fridays, рестораны русской кухни в новой концепции «Мама Раша», а также ранее выведенный из портфеля городских ресторанов «Американский бар и гриль» («АмБар»). Помимо этого, компания запустила кафе-бар с бельгийскими вафлями (название для него пока в разработке): первое заведение заработало в Шереметьево.
Корпорация Yum! Brands (KFC) с начала 2018 года открыла два ресторана в терминалах B и E в Шереметьево, а в 2017 году — один в Домодедово. Группа «Шоколадница» в прошлом году открыла четыре заведения, а в этом — семь. В Ginza сообщили, что пока работает коллаборационный лаунж в Шереметьево, а остальные проекты на стадии переговоров. У Subway действует одна точка в Домодедово.
Представители ресторанного дела, имеющие свои заведения в аэропортах, отмечают высокие риски этого бизнеса. В частности, специфическое размещение аэропортов повышает аренду помещений, расходы на их уборку, а также на доставку продуктов. Необходимо учитывать, что прибыль здесь зависит не только от объёма пассажиропотока, но и от уровня авиакомпании, дальности полёта, наличия питания на борту и других факторов. Период окупаемости кафе и ресторанов в транспортных хабах в полтора раза выше, чем в городе.
Но, несмотря на сложности ведения бизнеса в аэропортах, сети всё равно стремятся туда из-за высокой проходимости заведений и ограниченного предложения в сегменте общепита. Каждая выставляемая на тендер площадь для аренды имеет не менее пяти заявок от компаний общепита, при том, что освобождаются такие площади редко.
Понравилась ли Вам статья?