Инфраструктура

На «выделенки» пустят за деньги

  • 30 Января 2019
  • 174
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Росавтодор рассматривает варианты платного допуска частных автомобилей на выделенные полосы.

Федеральное дорожное агентство заказало у петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ») исследование, в котором должна быть проработана возможность внедрения на федеральных трассах платных «выделенок». Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на представителя НИПИ ТРТИ.

Рассматривается несколько вариантов введения платных «выделенок». Один из них предусматривает, что на специальных полосах могут установить плату в зависимости от времени суток, а также типа транспортного средства либо ввести динамические тарифы. В другом варианте стоимость проезда привязывается к количеству пассажиров в салоне автомобиля.

Результаты исследования будут получены к концу февраля. В нём будут предложены как минимум 10 мест, где можно создать платные выделенные полосы. Известно, что в первую очередь скоростные выделенки могут появиться на подъездах к крупным городам и аэропортам — это обеспечит скоростной проезд и увеличит пропускную способность загруженных автомагистралей в часы пик, снизив аварийность.

Росавтодор рассматривает вариант привлечения в проект частных инвестиций на основе создания государственно-частных партнёрств (ГЧП). С использованием именно такого принципа «Автодор» построил альтернативные платные трассы — например, М-11. При использовании схемы ГЧП инвестор получает право получать доход от использования проекта на определённый срок, за счёт чего вложенные им средства окупаются. Затем объект переходит государству.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 30 Января 2019
  • 174
  • 0
Ермакова Ольга