Инфраструктура

Перевозчики Уфы блокируют конкурсы на распределение маршрутов

  • 28 Апреля 2017
  • 988
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Несмотря на указания закона о проведении конкурсов, уфимские компании находят способы не делиться своими маршрутами.

Поправками в Федеральный закон №220 («Об организации регулярных перевозок пассажиров…») введена обязанность уполномоченных органов, в том числе муниципальных властей, выдавать перевозчикам карты маршрута на каждое ТС, а также проводить конкурсы на распределение регулярных маршрутов. В Уфе с исполнением требования этого закона возникли сложности. А именно: администрации города на протяжении полутора лет не удаётся провести конкурс на распределение муниципальных маршрутов — перевозчики блокируют его через управление ФАС, ссылаясь на различные нарушения требований закона, содержащиеся в условиях конкурсной документации.

В течение года администрация города планирует провести анализ пассажиропотока для оптимизации маршрутной сети в 2019 г., а на следующем этапе создать условия для перехода на транспорт большей вместимости, чтобы меньшим количеством автобусов перевозить то же число пассажиров. Также в городе планируется создать условия для перехода перевозчиков на безналичный расчёт. Ожидается, что это увеличит пассажиропоток, поможет изучить необходимость того или иного рейса, а также даст возможность для плавного перехода на регулируемые тарифы, которые могли бы дотироваться государством. Помимо этого, такое нововведение сделает предпринимательскую деятельность в сфере перевозок более прозрачной.

Администрация города оценивает оборот рынка пассажирских перевозок в Уфе в сумму около 6,5 млрд руб. в год. В мае мэрия намерена объявить новый конкурс на распределение маршрутов.

Перевозчики, которые принципиально не участвуют в муниципальных конкурсах (они объединены в Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан) считают, что карты маршрутов они должны получить автоматически, так как давно работают на рынке. Заместитель руководителя союза Владимир Николаевич Варицкий уверен, что целью конкурсов, которые объявлялись администрацией в течение года, был «передел» рынка и устранение «нежелательных» перевозчиков в пользу «своих». Он также считает, что «частники» не готовы к введению безналичной формы оплаты, так как «нет базы, которую можно было бы использовать для такого перехода».

Директор Муниципального управления электротранспорта Уфы (МУЭТ) Аскар Асхатович Фазлыев считает, что одной из главных причин, по которой в городе не сформирован цивилизованный рынок перевозок — это неравные конкурентные условия, в которых работают государственные перевозчики, контролируемые надзорными ведомствами, и частные компании, условия работы которых остаются непрозрачны, в том числе с точки зрения уплаты налогов.

При этом те компании, которые сейчас работают на рынке пассажирских перевозок Уфы, допускают массу нарушений. Представитель Ространснадзора Александр Олегович Косолапов отметил, что после вступления в силу ФЗ №220 надзорные органы проверили более полутора тысяч маршрутов и выявили более 1100 нарушений транспортного законодательства. «В 551 случае у водителей отсутствовали карты маршрута. Сумма наложенных штрафов исчисляется миллионами рублей», — отметил он.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Апреля 2017
  • 988
  • 0
Ермакова Ольга