Инфраструктура

Пик сезона — пик задержек рейсов

  • 14 Августа 2017
  • 566
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Чаще всего задерживаются рейсы чартерных перевозчиков.

В сезон массовых отпусков традиционно остро встаёт проблема задержек рейсов. Бороться с ней этим летом начала Росавиация — она ежедневно отслеживает сбои в расписании. Согласно сводкам, в августе по сравнению с первыми двумя летними месяцами ситуация улучшилась — рейсы сейчас задерживают на часы, а не на сутки.

Компания «Вим-Авиа» — абсолютный лидер в задержке рейсов — более 100 опозданий за июнь и июль. Другие авиакомпании тоже несильно отстают. В итоге — страдают сотни тысяч туристов, которые «сэкономили на чартере».

Гарантий, что рейс не задержат нет никаких, ведь авиакомпании перегружены — по сравнению с прошлым годом, россияне стали больше летать: внутри страны — на 20%, за границу — на 40%.

Но почему авиакомпании не подстраиваются к пиковым месяцам? Почему они набирают заказы, которые не могут обеспечить? Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Иванович Горбачёв поясняет это тем, что компании просто не учитывают вероятность поломок самолёта, необходимость прохождения обязательного обслуживания. А если это происходит — выходит из строя хотя бы один самолёт — рушится все расписание.

А заменить борт нечем — у чартерных перевозчиков, обычно, всего около десяти самолётов. Больше содержать невыгодно лишь ради трёх пиковых летних месяцев. При этом чартеры привлекают туристов — это дешевле, да и есть такие маршруты, каких нет на регулярных линиях.

Отметим, что в случае задержки рейса пассажиры могут получить компенсацию, правда, только через суд. Но и здесь могут быть нюансы. Как правило, в договоре с чартерным перевозчиком прописывается не конкретное время рейса, а число, когда самолёт вылетит. Таким образом, если изменение времени вылета чартерного рейса происходит в рамках одних суток, то никаких прав на выплату компенсации турист не имеет. Поэтому авиакомпании и не боятся ответственности.

Минтранс и Росавиация ситуацию никак не комментируют, лишь ежедневно публикуют на сайте списки авиакомпаний-нарушителей расписания. Хотя на пике задержек рейсов обещали жёстче наказывать. Также власти взывали авиаперевозчиков к взаимовыручке: у одной компании проблемы — другая выручает. Однако в ситуации дефицита воздушных судов в летний период взаимовыручка практически невозможна. Поэтому Минтранс пошёл на беспрецедентные меры: разрешил иностранным перевозчикам вывозить застрявших россиян.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Августа 2017
  • 566
  • 0
Ермакова Ольга