Инфраструктура

Платные дороги перестанут строить по концессии

  • 02 Июля 2020
  • 919
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

«Автодор» откажется от привлечения средств инвесторов по концессии и начнёт выпускать облигации.

Госкомпания «Автодор» — оператор таких платных трасс, как М-4, М-1 и отдельных участков М-11 — готовится к реформе, частью которой станет выпуск облигаций для некоторых проектов. Ранее сообщалось, что «Автодор» может разместить облигации на 300 млрд руб. Это связано с тем, что в бюджете недостаточно денег на строительство инфраструктуры.

«Автодор» планирует строить дороги не с помощью механизма концессий, привлекая собственные средства инвесторов по соответствующему договору, а выпуская свои облигации. Тогда строительные работы госкомпания сможет заказывать с помощью закупок.  Такая идея обсуждается уже полгода, однако Минтранс её не поддерживает. В случае если госкомпания не сможет успешно выпускать облигации, то она вернётся к прежней схеме работы.

Предполагается, что облигации будут выпускаться под конкретные проекты, при этом некоторые проекты будут реализовываться по концессиям. Эту схему могут протестировать уже при строительстве трассы Москва — Казань. Основную часть денег «Автодор» получит из бюджета, а ещё около 220 млрд руб. понадобится привлечь.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 02 Июля 2020
  • 919
  • 0
Мишунина Ольга