Инфраструктура

«Платон» разрушает региональные дороги

  • 28 Июня 2017
  • 1126
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Дальнобойщики объезжают федеральные трассы по региональным дорогам, чтобы не платить сбор «Платон».

Введение системы «Платон» негативно сказалось на региональных трассах Зауралья: многие водители большегрузов в целях экономии объезжают по ним федеральные дороги. При этом средств на дорожный ремонт у региона чрезвычайно мало, и в связи с этим местные власти пытаются противодействовать дальнобойщиками, перекрывая им проезд по региональным трассам.

На ремонт дорог Зауралья, может не хватить около 1 млрд руб. (из запланированных 3,5 млрд руб.). Объяснить это можно тем, что федеральный бюджет забрал себе часть акцизов на топливо: если раньше от них в области оставалось 88%, то сейчас — всего 61%. Область может недополучить около 600 млн руб., а ещё около 400 млн составляют выпадающие доходы от налогов на транспорт. Причём местные водители грузовиков ездят по дорогам столицы или других регионов, платят там сборы по системе «Платон», а в родном регионе оформляют вычет транспортного налога на эту сумму, хотя раньше эти 400 млн пошли бы на дорожный ремонт.

Стоит отметить, что ремонт федеральных трасс финансируется в должном размере. По результатам прошлого года 71% федеральных трасс в России соответствовал нормативам. В то же время региональным трассам средств катастрофически не хватает — они получают всего 15–16% от необходимого финансирования, а доля дорог надлежащего качества среди них составляет лишь 41,5%.

Минфин уже рассматривает вопрос несправедливого распределения денег, и возможно, что эти нормы всё же будут пересмотрены.

А пока в Зауралье муниципалитеты начинают перекрывать региональные дороги для проезда грузовиков, чтобы предотвратить их разрушение. Устанавливаются даже пункты взвешивания, штрафующие водителей, которые допускают перегруз (более 5 т). Однако такие ограничительные меры сложно назвать законными, к тому же они вызывают гнев дальнобойщиков. Но факт остаётся фактом — эти дороги не предназначены для проезда тяжёлых грузовиков, они построены из расчёта не более 6 т на ось, при этом по ним пытаются проехать фуры массой до 10 т. Правда, сейчас введённые ограничения отменены — на этом настояла общественность.

Ранее с целью решения сложившейся проблемы выдвигались предложения распространить сбор «Платона» на региональные дороги, однако вице-премьер Аркадий Владимирович Дворкович посчитал это решение преждевременным, хотя категорически не отверг. Наиболее важной задачей на данный момент он назвал налаживание эффективного весогабаритного контроля.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Июня 2017
  • 1126
  • 0
Ермакова Ольга