Инфраструктура

Подземное пространство города — большой общественный ресурс

  • 19 Декабря 2018
  • 113
  • 0
Ермакова Ольга

Эксперты считают, что Северной столице стоит активнее развивать подземную инфраструктуру.

Для разгрузки исторического центра города полезно осваивать подземное пространство — это не только возможность создавать новые объекты, но и реальный шанс сохранить архитектурный облик мегаполиса.

В Санкт-Петербурге ранее уже разрабатывалась Генеральная схема освоения подземного пространства, в которой собран российский и зарубежный опыт строительства. Правда, развитие этой стратегии дальше планов не пошло.

По мнению руководителя архитектурного отдела компании «Метрополис» Александра Пронина, решение градостроительных задач в условиях исторического центра с высокой плотностью застройки часто возможно только при освоении подземного пространства. Именно так эту задачу решают многие мировые столицы, и Петербургу необходимо также стремиться к этому.

«В исторических центрах городов и на застроенных территориях катастрофически не хватает места, чтобы разместить всё возрастающее количество транспорта и обеспечить требуемую пропускную способность дорожной сети», — отмечает основатель Центра эффективных решений Логунова Станислав Логунов.

Председатель комитета по освоению подземного пространства Международной тоннельной ассоциации Хана Адмираала, уверен, что подземное пространство — это большой общественный ресурс, который может быть использован для устойчивого развития городов.

Эксперты практически в один голос заявляют о том, что Петербургу нужно вернуться к разработке концепции развития подземного пространства города — это должно улучшить качество городской среды, разгрузить транспортную сеть в центральной части города. Так, в «Метрострое» утверждают, что создание кольцевой линии метро существенно разгрузит действующие центральные станции.

Ещё один вариант использования подземного пространства — строительство подземных пешеходных переходов, которые хоть и не являются дешёвыми, но обладают самой высокой безопасностью по сравнению с наземными и надземными переходами.

Правда, подземные переходы вынуждают перекладывать действующие инженерные коммуникации и приостанавливать автомобильное движение на время строительства — это их минус. Хотя сейчас уже есть технология, позволяющие строить при минимальных ограничениях движения и небольших участках под строительство. Однако, они ни разу не применялись в Санкт-Петербурге, несмотря на то, что ими обладает «Метрострой». Компания использовала эту технологию при строительстве Фрунзенского радиуса и продолжения Невско-Василеостровской линии, а также при возведении тоннеля под КАД и опорами ЗСД. Возможно, в будущем эти технологии дадут новый толчок для строительства именно подземных пешеходных переходов.

  • 19 Декабря 2018
  • 113
  • 0
Ермакова Ольга