- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- Подземное пространство города — большой общественный ресурс
Подземное пространство города — большой общественный ресурс
- 19 Декабря 2018
- 543
- 0
Эксперты считают, что Северной столице стоит активнее развивать подземную инфраструктуру.
Для разгрузки исторического центра города полезно осваивать подземное пространство — это не только возможность создавать новые объекты, но и реальный шанс сохранить архитектурный облик мегаполиса.
В Санкт-Петербурге ранее уже разрабатывалась Генеральная схема освоения подземного пространства, в которой собран российский и зарубежный опыт строительства. Правда, развитие этой стратегии дальше планов не пошло.
По мнению руководителя архитектурного отдела компании «Метрополис» Александра Пронина, решение градостроительных задач в условиях исторического центра с высокой плотностью застройки часто возможно только при освоении подземного пространства. Именно так эту задачу решают многие мировые столицы, и Петербургу необходимо также стремиться к этому.
«В исторических центрах городов и на застроенных территориях катастрофически не хватает места, чтобы разместить всё возрастающее количество транспорта и обеспечить требуемую пропускную способность дорожной сети», — отмечает основатель Центра эффективных решений Логунова Станислав Логунов.
Председатель комитета по освоению подземного пространства Международной тоннельной ассоциации Хана Адмираала, уверен, что подземное пространство — это большой общественный ресурс, который может быть использован для устойчивого развития городов.
Эксперты практически в один голос заявляют о том, что Петербургу нужно вернуться к разработке концепции развития подземного пространства города — это должно улучшить качество городской среды, разгрузить транспортную сеть в центральной части города. Так, в «Метрострое» утверждают, что создание кольцевой линии метро существенно разгрузит действующие центральные станции.
Ещё один вариант использования подземного пространства — строительство подземных пешеходных переходов, которые хоть и не являются дешёвыми, но обладают самой высокой безопасностью по сравнению с наземными и надземными переходами.
Правда, подземные переходы вынуждают перекладывать действующие инженерные коммуникации и приостанавливать автомобильное движение на время строительства — это их минус. Хотя сейчас уже есть технология, позволяющие строить при минимальных ограничениях движения и небольших участках под строительство. Однако, они ни разу не применялись в Санкт-Петербурге, несмотря на то, что ими обладает «Метрострой». Компания использовала эту технологию при строительстве Фрунзенского радиуса и продолжения Невско-Василеостровской линии, а также при возведении тоннеля под КАД и опорами ЗСД. Возможно, в будущем эти технологии дадут новый толчок для строительства именно подземных пешеходных переходов.
Понравилась ли Вам статья?