- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- Проектирование ВСМ подходит к концу
ВСМ Москва — Казань станет наиболее крупномасштабным транспортным проектом в ближайшие годы.
В этом году подходит к завершению этап проектирования ВСМ с участием российско-китайского проектного консорциума в составе «Мосгипротранса», «Нижегородметропроекта» и CREG (China Railway Engineering Corporation). На этом этапе в качестве соисполнителей было привлечено более 60 специализированных проектных институтов и организаций, формировалась новая и совершенствовалась действующая нормативно-правовая база, а также основы технического регулирования в сфере высокоскоростного движения.
Изначально строительство ВСМ Москва — Казань рассматривалось лишь в ключе развития пассажирского сообщения. Однако по мере проработки проекта обнаружились предпосылки для того, чтобы она смогла стать составной частью ВСМ Пекин — Европа и проекта «Шёлковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Грузовое скоростное движения в рамках такого маршрута даст возможность доставлять товары из Китая в Европу почти за три дня. А с учётом стремительного развития рынка электронной коммерции включение высокоскоростного ж/д маршрута в транспортные потоки между АТР и ЕС несёт немалые преференции его инвесторам и операторам.
Конечно, затраты в рамках этого проекта будут колоссальными. Железнодорожные эксперты оценивают строительство ВСМ Пекин — Европа в сумму около 7 трлн руб. Они считают, что ВСМ может быть запущена в эксплуатацию до 2022–2023 г. При этом китайская сторона готова предоставить существенные инвестиции на каждой стадии проекта. Так, при стоимости строительства ВСМ Москва — Казань, которое на сегодня оценивается в 1,26 трлн руб., более половины готовы вложить китайские партнёры. Помимо этого, интерес к проекту выказывают и европейские компании, в частности, консорциум «Немецкая инициатива», а также зарубежные инвестиционные фонды и банки.
Понравилась ли Вам статья?