Инфраструктура

Путин: транспортную инфраструктуру нужно развивать комплексно

  • 17 Августа 2017
  • 496
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры в СЗФО президент РФ выделил основные направления необходимых работ.

Вчера президент РФ Владимир Владимирович Путин провёл в Калининградской области совещания по развитию транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО).

Президент отметил, что все инфраструктурные проекты должны быть увязаны не только с текущими, но и с перспективными потребностями бизнеса, граждан и государства в целом.

«Необходимо и дальше наращивать логистический потенциал северо-запада, повышать его конкурентоспособность. Создавать современные сервисы для обслуживания пассажиров и обработки грузов», — отметил глава государства.

Отдельного внимания президента удостоился терминал «Пионерский» в Янтарном крае. «Он будет принимать круизные и грузопассажирские суда, создаст дополнительные возможности для туристического кластера Калининградской области. Необходимо обеспечить начало реализации этого проекта уже в текущем году и завершить в установленные сроки, в том числе это важно для повышения транспортной доступности региона», — сказал Владимир Владимирович.

Однако развитие терминала и паромного сообщения тормозят плохие дороги, которые ведут к этому терминалу. Путин отметил одну интересную особенность СЗФО: федеральные трассы здесь лучше, чем в целом по стране, а региональные и муниципальные дороги при этом хуже среднего показателя. В частности, только треть дорог в СЗФО находится в нормативном состоянии.

С тревожностью ситуации согласился министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов — «В текущем году на эти цели мы направили свыше 9,5 млрд руб. межбюджетных трансфертов, сейчас подготовлено решение правительства РФ: ещё 2 млрд будут направлены в адрес Новгородской, Псковской, Ленинградской, Калининградской областей. Помимо этого, мы приняли решение о включении Калининградской области в число участников приоритетного стратегического проекта «Безопасные и качественные дороги». В ближайшие два года по программе будет выделено, как минимум, 1 млрд 250 млн руб., что позволит привести почти 60 % уличной дорожной сети в нормативное состояние. Но все равно этих денег недостаточно для решения проблем дорожной сети, которые копились десятилетиями».

Максим Юрьевич надеется, что ситуацию изменит исполнение поручения президента о перераспределении доходов от акцизов на нефтепродукты.

В свою очередь врио губернатора Калининградской области Антон Андреевич Алиханов пообещал обеспечить хорошие дороги к порту в Пионерском.

Комплексного решения требует и поставленная ранее президентом задача по переориентации российских грузов в отечественные порты. Речь идёт о том, что сопредельные государства зачастую предлагают не только лучшую инфраструктуру, но и более дешёвые тарифы. Несмотря на то, что в последние годы, как сообщил Максим Юрьевич Соколов, через порты Прибалтийских государств проходят только 5 % российских грузов, всё же это 45 млн т экспортных и импортных товаров. Мощности портов России растут с каждым годом, но их не хватает, добавил министр транспорта.

«Я хочу обратиться к губернаторам, а также к представителям бизнеса, которые осуществляют перевалку грузов в сопредельных странах. Речь не идёт о политических решениях. Мы просто хотим загружать свою собственную мощность, создавать здесь налоговую базу, обеспечивать рабочие места, именно в России, а не где-то в другом месте. Но, разумеется, условия здесь должны быть не хуже, чем в сопредельных государствах», — выступил Путин.

Конкретное поручение прозвучало и по вопросу дедолларизации во взаиморасчётах в рамках крупных объектов транспортно-логистической инфраструктуры. Руководитель ФАС Игорь Юрьевич Артемьев попросил президента дать поручение акционерам Новороссийского морского торгового порта (НМТП) перевести тарифы для стивидоров (компаний, отвечающих за погрузку и разгрузку товаров) в российскую валюту.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Августа 2017
  • 496
  • 0
Ермакова Ольга